Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема урока: Квадратный дециметр




 

Цель: Познакомить детей с понятием «Квадратный дециметр»

 

Задачи урока:

1. Обучать детей решать поставленные перед ними проблемные вопросы.

2.Повторить решение задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника.

3.Развивать умение работать с именованными числами.

4.Развивать самостоятельность, логику, мышление.

 

Оборудование: карточки с задачами, плакаты, раздаточный материал, оценочные жетоны.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

2. Объявление темы урока

- Ребята, прочитайте слово. (На доске вывешиваю слово дециметр)

-У вас на столах лежат листочки (дети записывают понятие «дециметр)

- Вспомним правила русского языка, поставим ударение, подчеркнём безударные гласные.

- Как вы думаете, что такое дециметр? (деци - десять)

(дети пишут в листочках своё мнение; желательный вывод: единица измерения, десятая часть метра)

- Что мы измеряем дециметрами?

(на доску вывешиваю слово «квадратный»)

- Ребята, а что значит квадратный? Как это дециметр вдруг стал квадратным (мнение ребят)

- Сегодня на уроке мы будем исследовать, что такое квадратный дециметр.

Попробуйте на листочках изобразить квадратный дм

(проверка, вызываю нескольких детей к доске)

- Как вы думаете, кто изобразил кв. дм ближе к истине?

 

3. Работа по учебнику

- Ребята, авторы учебника изобразили нам кв. дм. Давайте его рассмотрим (стр. 60)

- Ищем в учебнике тему урока, читаем определение про себя;

- Какое словосочетание нам поможет определить, что такое дм2;

Единица площади (вывешиваю на доску слова площадь S, единица площади)

 

4. Работа над новым материалом

- Ребята, скажите, мы встречались уже на уроках с этим понятием? Когда?

(На доске вывешиваю см2, дм2)

- Найдите связь между кв. см и кв. дм (Предположения детей)

- Давайте исследуем взаимосвязь между этими математическими понятиями и постараемся сделать вывод.

-Но перед таким серьезным делом я проверю ваше внимание.

5. Физкультминутка на внимание.

Игра «Так и не так»

Описание игры: учитель выполняет различные упражнения. при этом произносит слова так или не так. Если дети слышат слово «так» - выполняют упражнение вместе с учителем. «Не так»- не выполняют. Выигрывают самые внимательные.

 

6. Работа в тетради.

- Открываем тетради. У вас уже написано число, классная работа.

-Что начерчено у вас в тетради? (квадрат со стороной 10 см)

-Чему равно 10 см? (1 дм)

-Значит, это квадрат со стороной 1 дм

-Давайте разобьём его на квадратные см.

- Сколько получилось кв. см?

- Как удобнее сосчитать?

-Какое действие поможет?

10.10=100

Вывод 1 дм2 = 100см2 (вывешиваю на доску)

-Зачем нужен квадратный дециметр? Где мы на практике можем применить?

Ответы детей; подвожу к мысли о решении задач на нахождении площади).

 

7. Решение задач по рядам, стр. 60 №,№ 2-4. Более сильным ученикам работа по карточкам

(повторяем формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата)

Взаимопроверка

 

8. Подведение итогов

Давайте вернёмся к началу урока. Как вы поняли, что такое дм2?

Ребята. а как вы думаете. удобно ли будет измерить например площадь пола в дм2?

На следующем уроке мы будем изучать более крупную единицу площади – м2

 

9. Домашнее задание индивидуальное для каждого ребёнка по карточкам.

Примечание: оцениваю детей в течение урока и в конце урока, тех, у кого есть жетоны активного участника.

 

 

Открытый урок русского языка 2 класс

Серегина Юлия Александровна,

учитель начальных классов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.