КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989 МОСКВА СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА В. А. СМИРНОВ Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста. Это почетная, но вместе с тем и ответственная профессия. Вам предстоит работать с начинающими парашютистами, растить из них высококвалифицированных спортсменов-парашютистов, мужественных, честных, преданных Родине людей. Вам предстоит не только закладывать первые кирпичики в профессиональное мастерство парашютиста, но и формировать характер молодого гражданина СССР, так как обучение и воспитание ─ процесс единый. В процессе обучения и воспитания деятельность инструктора и обучаемого имеет общую цель и развивается в деловом содружестве, в органической взаимосвязи между собой. Однако ведущая роль в нем остается за инструктором. Изучение личных качеств обучаемого и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки спортсменов-парашютистов. Основным условием продуктивной работы инструктора-парашютиста является его педагогическое мастерство, заключающее в себе синтез личных качеств инструктора, его знаний, навыков и умений. Высокий уровень педагогического мастерства инструктора определяется его профессиональной подготовленностью и морально-волевыми качествами, примерностью и авторитетом, педагогическим тактом, а также наличием организаторских способностей. Инструктор-парашютист должен обладать следующими качествами: высокой коммунистической убежденностью, проявляющейся в беспредельной преданности советскому народу, умении подчинить личное общественному; глубокими знаниями современной парашютной техники, эксплуатируемой в авиационных организациях;
высоким уровнем спортивной подготовки, обеспечивающим полную безопасность прыжков с парашютом; хорошей методической подготовкой, дающей возможность рационально организовать учебный процесс; способностью наблюдать и анализировать деятельность обучаемого, чтобы правильно принимать необходимые меры воздействия; умением руководить коллективом, объективно разбираться в результатах проделанной работы. Необходимо иметь педагогический такт, заслужить авторитет среди воспитанников. Одним из самых существенных проявлений педагогического мастерства, творческих способностей в обучении и воспитании учащихся является педагогический такт. Отсутствие его исключает всякую возможность постичь работу инструктора-парашютиста. Педагогический такт ─ это особое чувство меры, педагогической целесообразности в деятельности инструктора-парашютиста, которое проявляется: во вдумчивом и внимательном отношении к обучаемым парашютистам; в обоснованности принятых мер воздействия; в нравственной чистоте инструктора, в его умении быть выше сугубо личного, мелкого, случайного; в умении быстро оценить обстановку, найти нужные и полезные для данной ситуации слова и поступки; в умении понять обучаемых, представить себе их точку зрения. Для педагогического такта характерны: естественность и простота, не допускающие панибратства и заискивания перед обучаемыми; серьезность без натянутости и казенной сухости; ирония и юмор без насмешливости и унижения; внимательность и предупредительность без навязчивости; уравновешенность, не допускающая равнодушия; доброжелательность без мелочной опеки. Авторитет инструктора-парашютиста создается его знаниями и правильными взаимоотношениями с парашютистами. Успешное выполнение задач парашютной подготовки, поставленных перед инструкторским составом, требует дальнейшего повышения уровня профессиональной и методической подготовки. Проявляя творческую инициативу и непримиримость к недостаткам, инструкторский состав обязан исключить возможность парашютных происшествий по вине личного состава.
Глава 1. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПАРАШЮТЫ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |