Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза стойкой нетрудоспособности 3 страница




458 <• ЧАСТЬ II •» Раздел 12

оплату. Выдавая государственную лицензию, государство гаран­тирует защиту прав субъекта страхования в соответствии с зако­ном.

Важнейшей проблемой медицинского страхования остаются та­рифы на медицинские услуги. В соответствии с законом в разра­ботке тарифов на медицинские услуги принимают участие фонды ОМС, страховые медицинские организации, органы государствен­ного управления, профессиональные медицинские ассоциации. Тарифы устанавливаются соглашением. Нормативно-методические документы по этому вопросу носят межведомственный характер.

Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном ме­дицинском страховании устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, учрежде­нием, организацией или лицом, предоставляющим медицинские услуги.

Из-за сложной экономической ситуации и правового ниги­лизма исполнителей средства на ОМС как работающего, так и неработающего населения поступают не полностью и с больши­ми задержками. В среднем на 1 неработающего гражданина сред­ства ОМС составили примерно 50 руб., на работающего — 150 руб. При этом следует учесть, что потребность в медицинской помощи неработающего населения выше, чем работающего, в 1,5—2 раза, а сбор средств ОМС на работающее население в 2—3 раза ниже расчетных величин, соответствующих стоимости ме­дицинского обслуживания с учетом инфляции. Некоторые тер­ритории вообще не перечисляли средства ОМС на неработаю­щее население. Средства, которыми располагала система ОМС на отдельных территориях, были резко отличными, например, они составляли 38,7 руб. на 1 застрахованного в Кировской об­ласти и 508,2 руб. в Ямало-Ненецком автономном округе (1998).

В зависимости от местных условий действует более 20 вариан­тов или моделей сбора средств ОМС, из них 4 основные: страхо­вая; смешанная; «фондовая»; «условная», или «нулевая» модель ОМС.

Страховая модель наиболее соответствует закону в редакции 1991 г. Страховщиками являются только страховые медицинские органи­зации различных форм собственности. Они получают финансовые средства от территориальных фондов ОМС по договору и непосред-

•0- Медицинское страхование •*• 459

ственно организуют работу с застрахованным населением и меди­цинскими учреждениями.

При смешанной модели в качестве страховщиков выступают и страховые медицинские организации как в страховой модели, так и филиалы территориальных фондов ОМС.

При «фондовой» модели страховые медицинские организации не осуществляют ОМС, а функции страховщика в ОМС выполня­ют территориальный фонд ОМС и его филиалы.

При «условной», или «нулевой», модели ОМС на территориях с населением, составляющим 12,0% населения РФ, отсутствовали страховщики, и средства, собранные по закону на ОМС, передава­лись органам управления здравоохранением. Проконтролировать дальнейшее движение средств ОМС в этой модели сложно, но спе­циалисты считают, что до конкретных исполнителей медицинских услуг при использовании «условной» модели доходило меньше средств, чем при использовании других моделей.

Наиболее эффективной признана смешанная модель, при кото­рой до медицинских учреждений доходило более 98,0% средств ОМС.

В настоящее время решается проблема передачи обязанностей сбора взносов на ОМС налоговыми органами и создания единого социального фонда из средств ОМС и фонда социального страхо­вания.

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ,

ФИНАНСИРОВАНИЯ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.