Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины заклинивания колесных пар грузовых и пассажирских вагонов и меры по их предупреждению




При остановке поезда с применением вспомогательного тормоза, при необходимости, предупреждать юз колесных нар электровоза подачей песка. Необходимо помнить, что подача песка после образования юза без уменьшения давления в ТЦ, приводит к образованию очень больших ползунов на весьма незначительном расстоянии. Поэтому, для предотвращения юза, подача песка должна осуществляться заблаговременно.

Замещения электрического тормоза,

Причины заклинивания колесных пар локомотивов и меры по их предупреждению

К месту проверки действия тормозов машинист должен подъехать с установленной для этого места скоростью. Величину разрядок ТМ производить, согласно требований инструкции по тормозам и местной инструкции.

Зазор между колодкой и бандажом колесной пары должен быть и пределах 5— 10 мм. Разность зазоров между концами одной колодки не должна превышать 5 мм. Регулировку рычажной передачи проверить в замороженном и отпущенном состоянии.

После регулировки рычажной передачи необходимо проворить все ли болты застопорены контргайками.

Порядок проверки действия тормозов грузовых поездов в пути следования

Приведение тормозов в действие производить у знака «Т». Снижение скорости на 10 км/час до знака «33» даст право машинисту следовать с установленной скоростью для данного участка. Снижение скорости на 10 км/час в пределах участка, ограниченного знаками «33» — «28» дает право следовать со скоростью не выше 70 км/час.

В тех случаях, если расстояние, проходимое поездом до снижения скорости на 10 км/час превышает расстояние, ограниченное знаками «Т» и «28», поезд разрешается довести только до первой станции с уменьшенной скоростью, обеспе­чивающей остановку и пределах видимости. На такой поезд, своевременно с перегона машинистом должна быть заявлена контрольная проверка тормозов.

Основными причинами заклинивания колесных пар локомотивов являются:

· разгрузка задних тележек в результате применения вспомогательного тормоза, особенно при максимальном давлении в тормозных цилиндрах;

· применение вспомогательного тормоза при нахождении рукоятки контроллера машиниста в положении «АВ»;

· неправильное управление вспомогательным тормозом локомотива;,

· неправильная регулировка тормозной рычажной

передачи;.

· неисправность электроблокировочного клапана;

· неисправность редуктора усл.№ 348 в системе устройства

· передвижение локомотива в заторможенном состоянии,

· отправление с затянутым ручным тормозом.

Для предупреждения юзования колесных пар электровоза ВЛ-80 при применении вспомогатепьного тормоза необходимо учитывать повышенное тормозное нажатие на ось (14 тонн), поэтому избегать систематических эффективных торможений с повышением давления в ТЦ более 2 кгс/см2.

С целью своевременного выявления ползунов, проверку состояния колесных пар электровоза производить путем прослушивания локомотивной бригадой в открытое окно кабины, а также помощником машиниста, при проходе по коридору электровоза, как правило, на первом перегоне, по возможности, при выключенных вентиляторах.

Для более качественного прослушивания второй и третьей тележек, находясь на проходной площадке между кузовами, закрыть двери. В случае обнаружения характерного стука колесных пар, уменьшить скорость движения и остановить поезд на первой станции для осмотра и обнаружения выбоин. При обнаружении сильного стука — остановить немедленно.

Основными причинами заклинивания колесных пар вагонов являются:

· неисправность воздухораспределителей, их повышенная чувствительность к работе, вследствие загустения смазки, и образования ледяных наслоений;

· неправильная регулировка тормозной рычажной передачи или ее неисправность;

· несоблюдение норм выхода штока "ГЦ;

· отправление с не полностью отпущенными тормозами или заторможенным ручным тормозом;

· значительные утечки воздуха из тормозной сети поезда;

· несоответствие режима загрузки вагона;

· загрязнение или замасливание рельсов;

· неправильное управление тормозами и уход за ними;

· перезарядка тормозной магистрали;

· постановка композиционных колодок на вагоны с рычажной передачей, отрегулированной под чугунные колодки;

· отпуск тормозов заниженным давлением. Признаками не отпуска тормоза в пути следования являются:

· дым из-под колес вагона, искрение, замедление движения поезда, особенно при выключении режима тяги.

Для предупреждения вклинивания колесных пар и обеспечения нормальной работы подвижного состава, особенно в зимнее время, необходимо:

· не допускать наличия чрезмерных утечек воздуха из тормозной сети локомотива и поезда, так как это приводит к интенсивной работе компрессоров и увеличению содержания влаги в сжатом воздухе. Кроме того, наличие больших утечек приводит к замедленному повышению давления воздуха при отпуске в тормозной магистрали хвостовой части поезда и не отпуску отдельных воздухораспределителей;

· не допускать торможений разрядкой магистрали менее 0,6 кгс/см в грузовых поездах и 0,4 кгс см2 в пассажирских поездах, что может привести к постановке воздухораспределителя на дутье и не отпуску за ним находящихся воздухорас­пределителей или несрабатывания автотормозов;

· избегать торможений большими разрядками, когда в этом нет необходимости, особенно при низких скоростях движения;

· при полном служебном н экстренном торможениях необходимо приводить в действие песочницу с тем, чтобы попытать сцепление колеса с рельсом;

· отпуск тормозов поезда производить только первым положением РКМ с необходимой выдержкой ее в этом положении, не допуская перезарядки выше установленной нормы.

Порядок следования подвижного состава при наличии ползуна на колесных парах

При обнаружении на остановках в пути следования ползуна (выбоины). На поверхности катания колес локомотива или моторного вагона МВПС с роликовыми, буксовыми подшипниками более 0,7, но не более 1,5 мм и с подшипниками скольжения более 1,0, но не более 2 мм, разрешается довести до основного или оборотного пункта локомотив и МВП со скоростью не выше 25 км/час, а при температуре ниже 30° С—не выше 15 км/час. При величине ползуна у локомотива и моторного вагона МВПС от 1,5 до 2 мм скорость не более 15 км/час.

Если на остановке и пути следования у несамоходного вагона с роликовыми буксовыми подшипниками обнаружен ползун (выбоина), глубиной более 1,0 мм, но не более 2 мм, то тормоз е случае неисправности выключить, вагон разрешается довести без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/час, грузовой — не выше 70 км/час (до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар).

При глубине ползуна на колесной паре несамоходного вагона более 2,0 до 6,0 мм допускается следование поезда до первой станции со скоростью 15 км/час.

Следование поезда с ползуном на колесной паре вагона глубиной более 6,0 до 12 мм локомотива или моторного вагона более 2,0—4,0 мм разрешается до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне глубиной более 12 мм у вагонных колесных пар и более 4 мм у колесных пар локомотивов и моторных вагонов разрешается следование подвижного состава со скоростью не более 10 км/час при условии исключения возможности вращения поврежденной колесной пары.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 6956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.