Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акты специального регулирования 1 страница




Законодательство, регулирующее использование и охрану земель, развивается как кодифицированная отрасль. Кодификация данного законодательства позволила систематизировать основные земельно-правовые нормы в едином акте. Основным отраслевым источником, регулирующим все виды земельных отношений, который обеспечивает системное регулирующим все виды земельных отношений, который обеспечивает системное регулирование данных отношений, является КоЗ. Нормы Кодекса о земле упорядочены в соответствии с современной системой земельного права и отражают изменения, которые произошли в земельных отношениях за период проведения земельной реформы с 1991 г.

Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. № 425-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 232-З) вступил в силу с 1 января 2009 г.

Акты Президента Республики Беларусь

Вторым по значимости видом нормативных правовых актов являются акты Президента Республики Беларусь, которые согласно Закону «О нормативных правовых актах» издаются в форме декретов и указов, имеющих обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Данные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, принимаются в процессе реализации полномочий Президента Республики Беларусь по регулированию земельных отношений, закрепленных в Кодексе о земле (ст. 24), а также устранения пробелов, которые образуются в законодательстве по мере изменения земельных отношений и представлены в виде указов.

Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.05.2011 N 220) последние изменения касаются порядка предоставления земельных участков резидентам свободных экономических зон.

Указ Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 № 143)

Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2003 г. № 563 «об утверждении положения о порядке предоставления зданий, помещений и земельных участков дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций и консульским учреждениям иностранных государств в Республике Беларусь» (в ред. Указа президента Республики Беларусь от 06.02.2009 № 64)

Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2011 N 245) изменения касаются вопросов взимания арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса

Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 276 «Об отдельных вопросах ипотеки земельных участков и признании утратившими силу некоторых Указов Президента Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 03.08.2010 N 402)

Юридическая сила данных указов определяется в соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», согласно которой в случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

Законы Республики Беларусь:

Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 218-З в ред. Законов Республики Беларусь от 03.07.2011 N 285-З)

Налоговый кодекс (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. N 71-З вступил в силу с 1.01.2010г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.01.2011 N 241-З)

Кодекс Республики Беларусь о недрах от 14 июля 2008 г. N 406-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 109-З):

Лесной кодекс Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. N 420-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 96-З): по лесным землям

Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. N 191-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.05.2011 N 266-З)

Закон Республики Беларусь 20 июня 2008 г. N 345-З «Об ипотеке» (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 112-З): Глава 10 особенности ипотеки земельных участков

Перечень категорий земель, которые находятся только в государственной собственности, установлен Законом Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. N 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства».

К иным актам законодательства, названным в статье 2 КоЗ, будут относиться предусмотренные в ст. 2 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах»: постановления Совета Министров Республики Беларусь, акты Верховного Суда Республики Беларусь, постановления республиканского органа государственного управления (Государственный комитет по имуществу), решения органов местного управления и самоуправления, регулирующие земельные и иные отношения.

Акты Правительства:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 427 «Об установлении типовой формы договора аренды земельного участка» (в ред. постановления Совмина от 30.06.2011 N 886)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22 марта 2010 г. № 405 «об утверждении положения о порядке отнесения земель к категории радиационно-опасных и перевода их в разряд земель отчуждения либо ограниченного хозяйственного пользования, исключения земель из категории радиационно-опасных и перевода их в хозяйственное пользование в соответствии с основным целевым назначением, исключения земель из разряда земель отчуждения и перевода их в разряд земель ограниченного хозяйственного пользования» (в ред. постановления Совмина от 13.07.2011 N 946)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2007 г. № 386 «Об утверждении положения о порядке проведения в составе национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга земель и использования его данных» (в ред. постановления Совмина от 10.06.2008 № 835)

Постановление Совета министров Республики Беларусь 26 марта 2008 г. N 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 (в ред. Постановления Совмина от 30.06.2011 N 886)

Утверждены положения:

Положение о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность;

Положение о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;

Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости;

Положение о порядке выкупа находящихся в частной собственности земельных участков для государственных нужд;

Положение о порядке организации и проведения аукционов по продаже объектов государственной собственности и на право заключения договора аренды земельного участка для обслуживания недвижимого имущества;

Положение о порядке организации и проведения аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений);

Положение о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства;

Положение о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства;

перечень организаций, осуществляющих определение размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости.

Акты Верховного Суда Республики Беларусь

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. N 2 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом собственности на жилые помещения» (в ред. постановления Пленума Верховного Суда от 02.06.2011 N 3)

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 21 декабря 2001 г. N 16 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда от 20.12.2007 N 17, от 30.09.2010 N 10)

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. N 13 «О применении судами законодательства об ответственности за правонарушения против экологической безопасности и природной среды» (в ред. постановленияй Пленума Верховного Суда от 02.06.2011 N 3)

Акты министерств и ведомств:

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 июня 2009 г. N 45/45 «О подтверждении кадастровой стоимости земельного участка» (в ред. постановления Госкомимущества, Минюста от 14.06.2011 N 46/137) (порядок определении кадастровой стоимости земельного участка)

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 22 декабря 2009 г. № 68 «Об утверждении инструкции об организации работ по проведению мониторинга земель»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 6 августа 2008 г. N 64 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения ограничений (обременений) прав на земельные участки в связи с регистрацией образования, изменения и упразднения территорий специального режима использования»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НПА

Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 14 декабря 2010 г. N 446 Об утверждении технического Кодекса установившейся практики

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ТКП 272-2010 (03150) ДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛ), СЛИЯНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЗЯЛЕННЕ (ПАДЗЕЛ), ЗЛIЦЦЁ ЗЯМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАЎ. ПАТРАБАВАННI ДА АЖЫЦЦЯЎЛЕННЯ DIVISION (PARTITION), MERGING OF LAND PLOTS. REQUIREMENTS FOR THE IMPLEMENTATION

Акты местных органов:

Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 29 апреля 2009 г. N 398 «Об утверждении инструкции о порядке очередности предоставления гражданам Республики Беларусь земельных участков на территории гомельской области» (в ред. решения Гомельского облисполкома от 31.03.2010 N 364)

Решение Минского областного исполнительного комитета от 24 апреля 2009 г. N 417 «Об утверждении инструкции о порядке очередности предоставления земельных участков гражданам Республики Беларусь в Минской области)»

Решение Брестского областного исполнительного комитета от 30 марта 2009 г. N 222 «Об утверждении инструкции о порядке очередности предоставления на территории Брестской области земельных участков гражданам Республики Беларусь»


6. Метод правового регулирования земельных отношений

Метод правового регулирования общественных отношений - это особый способ воздействия на них нормами той или иной отрасли права, в данном случае - нормами земельного права.

Вопрос о методе правового регулирования в теории права является дискуссионным, но судя по всему, наиболее распространенным является мнение о том, что праву присущи три основных метода - запрет, предписание и дозволение, посредством которых государство осуществляет императивное либо диапозитивное регулирование. При этом если для императивного регулирования характерны запреты и предписания и отношения власти и подчинения, то для диапозитивного регулирования, напротив, присущи согласования и рекомендации. Указанные методы имеют значение для регулирования земельных отношений. Их соотношение не является чем-то постоянным, раз и навсегда данным. Так, для периода господства командно-административной системы характерным было именно императивное регулирование земельных отношений. Существовала детально урегулированная система запретов и императивных предписаний. Всякие сделки по распоряжению землей как нарушающие законы о национализации земли решительно пресекались вплоть до уголовной ответственности за их совершение. Переход к рыночным отношениям сопровождался расширением применения диапозитивного регулирования, предоставлением большей свободы в производственно-хозяйственной деятельности на земле, в том числе и распоряжением ею. Более широкое применение получают экономические рычаги и стимулы в виде платы за землю, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, их консервации в установленных случаях и др. Однако и по сей день в сфере земельных отношений преимущественное значение имеет императивное регулирование, что обусловлено спецификой регулируемых отношений, их большой социальной значимостью, необходимостью строгого соблюдения установленного порядка использования земель и их охраны.

В юридической литературе высказано мнение, что каждой отрасли права присущ собственный метод правового регулирования. При этом под методом понимается вся совокупность характерных особенностей правового регулирования той или иной отрасли права. Разумеется, той или иной отрасли права, в том числе и земельному, присущи те или иные особенности правового регулирования, но едва ли всю их совокупность можно именовать особым методом, присущим только данной отрасли. Такое слишком широкое понимание метода правового регулирования ведет к потере его определенности. Представляется, что нет ничего «трагичного» в признании, что многие из существующих отраслей права, в том числе и земельное, не имеют «своего», только им присущего, метода правового регулирования и они «довольствуются» методами, применяемыми и в других отраслях. Все это подчеркивает лишь второстепенное классификационное значение метода правового регулирования по сравнению с предметом той или иной отрасли, играющим первостепенное значение.

Переход к рыночной экономике внес коренные изменения в соотношение методов правового регулирования земельных отношений, произошло существенное сокращение публично правовых и усиление частноправовых начал, что в частности выразилось в отмене монополии государства на землю, установлении частной собственности на нее как одной из основных форм собственности, расширении прав собственников, владельцев и арендаторов земельных участков, утверждение начал договорного регулирования.

Таким образом, метод правового регулирования земельного права характеризуется сочетанием императивного и диспозитивного методов, что обусловлено спецификой предмета правового регулирования и сочетанием публичного и частного элементов в механизме правового регулирования земельных отношений.


7. Понятие и виды земельных правоотношений и их структура (объекты, субъекты содержание)

Земельные правоотношения – это общественные отношения, складывающиеся при возникновении, изменении и прекращении прав на земельные участки, государственном управлении землепользованием и охраной земель, привлечении к ответственности за нарушение земельного законодательства, урегулированные нормами земельного права.

Субъектами земельных правоотношений выступают Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и их представительства, иностранные государства, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, международные организации и их представительства (ст. 4 КоЗ).

Виды земельных правоотношений выделяются по различным критериям:

- по субъектам: частные (возникают между равноправными субъектами) и публичные (возникают между субъектами, которые находятся в отношениях власти и подчинения);

- по объектам: в области отношений собственности, отношений управления, ответственности и т.д.

- по характеру норм: материальные (которые касаются содержания отношений) и процессуальные (которые касаются порядка возникновения, изменения и прекращения отношений).

Земельные правоотношения можно подразделить на общие (применимые ко всем институтам земельного права) и конкретные (применимые к конкретным видам земельных правоотношений, складывающихся в каждом конкретном случае). Первые носят преимущественно теоретический характер, вторые - прикладной;

Содержанием правоотношений вообще, в том числе и земельных, являются права и обязанности участников этих отношений. Права и обязанности субъектов земельных правоотношений взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому характеристика прав одного участника земельного правоотношения, как правило, означает и характеристику соответствующих обязанностей другой стороны.

Конкретное содержание тех или иных земельных правоотношений определяется целым рядом факторов: объектом, по поводу которого возникают земельные правоотношения, правовым статусом их участников, нормами права, регулирующими эти отношения, и др. Для отношений, участниками которых выступают физические и юридические лица, характерно юридическое равенство субъектов. Для правоотношений же, участником которых выступает орган исполнительной власти или ее субъекта, напротив, характерными являются отношения власти и подчинения.

Содержание правоотношений в сфере собственности на землю определяется такими правомочиями собственника, как право владения, пользования и распоряжения землей. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

На содержание земельных правоотношений влияют особенности объекта правового регулирования, правовой статус субъектов и особенности правового регулирования тех видов отношений, которые составляют основу данных правоотношений;

Через земельные правоотношения выявляется степень реальности и эффективности земельно-правовых норм на практике, поскольку правоотношение представляет собой механизм воздействия конкретных правовых норм на конкретные общественные отношения;

Земельными правоотношениями являются общественные (фактические) отношения, урегулированные нормами права либо сложившиеся в результате действия этих норм.


8. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений

Основанием возникновения, изменения и прекращения земельных, как и иных, правоотношений юридические факты, то есть обстоятельства, влекущие по действующему законодательству правовые последствия.

Вполне понятно, что в сфере земельных правоотношений, предусмотренные Гражданским кодексом основания возникновения и прекращения гражданских прав и обязанностей имеют далеко не такое же значение, как в гражданских правоотношениях. Так, договор, являющийся в гражданских правоотношениях наиболее распространенным и, можно сказать, универсальным основанием их возникновения и прекращения, в сфере земельных правоотношений играет значительно меньшую роль, несмотря на то, что область его применения в связи с отменой монополии государства на землю значительно расширилась. Договор ныне является правовой формой совершения сделок купли-продажи, дарения, залога земли, чего ранее, до 90-х годов, никогда не было. Вместе с тем и по ныне действующему законодательству договор в сфере земельных отношений не стал основным и универсальным основанием их возникновения и прекращения. В силу специфики земельных правоотношений основанием их и в настоящее время в большинстве случаев является не договор, а административный акт компетентных органов государственной власти. Именно на основании административного акта в настоящее время возникает большая часть земельных правоотношений как в сфере предоставления земельных участков на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования, так и прекращения этих прав. Лишь отношения купли-продажи, аренды земли, дарения, мены, ренты могут возникнуть только на основании заключения соответствующего договора. Наследование земли может быть и на основании односторонней сделки - завещания. Во всех других случаях преимущественное положение занимает административный акт, то есть акт компетентного исполнительного органа государственной власти.

Основаниями прекращения земельных правоотношений могут быть и такие юридические факты, как добровольный отказ от земельного участка; его продажа в порядке, установленном действующим законодательством; истечение срока, на который был предоставлен земельный участок; смерть гражданина - собственника земельного участка, землевладельца, арендатора, землепользователя и другие юридические факты, предусмотренные действующим земельным законодательством.

Таким образом, основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений следующие:

- административное решение государственного органа (например, решение об изъятии и предоставлении земельного участка);

- сделки (договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды; наследование по завещанию);

- наследование по закону;

- судебные решения.

Документальным выражением оснований возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки являются правоустанавливающие документы. Так, к правоустанавливающим документам относятся: решение об изъятии и предоставлении земельного участка, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, решение суда.

Правоудостоверяющими документами на земельные участки являются свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации и государственный акт на земельный участок (который выдавался до 1 февраля 2006 года).


Виды прав на земельные участки (по объему правомочий)

 


 

 
 



Законодательство, регулирующее возникновение, изменение и прекращение права собственности Субъекты Особенности Основания возникновения (особенности правомочий)
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 2. О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним: Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2002 г., № 133–З: 3. Об изъятии и предоставлении земельных участков: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 декабря 2007 г. № 667 4. О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд: Указ Президента Респ. Беларусь, 02 февраля 2009 г. № 58   1. Республика Беларусь Могут находиться земельные участки любого вида и любой категории Исключительная собственность на земли: сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; лесного фонда; водного фонда; под дорогами и иными транспортными коммуникациями; общего пользования;   Закон Республики Беларусь «Об объектах, находящихся только в собственности государства и видах деятельности, на которые распространяется исключительное право государства»  
2. Граждане Республики Беларусь ДЛЯ: – строительства и (или) обслуживания жилого дома; – обслуживания зарегистрированной организацией по госрег. квартиры в блокированном жилом доме, – ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах; – коллективного садоводства; – дачного строительства. – административный акт; – результаты аукциона; – сделки; – судебные решения  
3. Негосударственные юридические лица – по результатам аукциона – без проведения аукциона: для обслуживания принадлежащих им на праве собственности капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на приобретаемых ими в частную собственность земельных участках   – административный акт; – результаты аукциона; – сделки; – судебные решения  
4. Иностранные граждане и лица без гражданства только в порядке наследования, если они являются близкими родственниками наследодателя или имеют с ним общих предков до прадеда и пробабки или являются близкими родственниками супруга (супруги) наследодателя – свидетельство о праве на наследство
5. Иностранные государства и международные организации – для размещения дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства в Республике Беларусь, – для размещения представительства международной организации   см. Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2003 N 563

 

 


9. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю

Основаниями возникновения, изменения или прекращения вещных прав на земельные участки, являются юридические факты, под которыми понимаются определенные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает те или иные правовые последствия.

Правообразующие факты – это юридические факты, на основании которых возникают вещные права на земельные участки. Таковыми являются:

- административные акты государственных органов, изданные ими в пределах своей компетенции. Наиболее распространенными среди данного вида правообразующих фактов являются акты органов местного управления о предоставлении земельных участков. Необходимо различать акт о предоставлении земельного участка (на том или ином праве) и акт о выделении земельного участка для конкретных целей. Обращается внимание, что это два самостоятельных вида административных актов, которые порождают права на земельный участок.

- сделки граждан и субъектов хозяйствования по приобретению земельного участка. Сделки по приобретению земельного участка, либо вещных прав на земельный участок можно разделить на прямые и косвенные. Прямыми являются сделки, предметом которых выступает непосредственно земельный участок, например, если земельный участок приобретается в собственность по договору купли-продажи для ведения личного подсобного хозяйства. К косвенным сделкам относятся сделки, предметом которых является не сам земельный участок, а капитальное строение (здание, сооружение), которое на нем расположено. Так, приобретение права собственности на капитальное строение влечет возникновение соответствующих прав на земельный участок;

- судебные решения, на основании которых лицо приобретает права на земельный участок в случае установлении факта владения, пользования и распоряжения земельным участком без наличия правоустанавливающих документов (приобретательная давность), признание прав на наследуемый земельный участок в случае непринятия наследства в установленный законодательством срок;

- приобретение земельных участков по результатам аукционов. Согласно ст. 1 КоЗ, аукцион – способ продажи с публичных торгов земельного участка в частную собственность граждан Республики Беларусь, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, в том числе с расположенным на нем недвижимым имуществом.

При этом, КоЗ определено, что при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон. Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходят права на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.

В соответствии со ст. 14 КоЗ при переходе права собственности на строение или сооружение вместе переходит и право пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (его частью). Размер земельного участка (его части) определяется в установленном порядке с учетом целей, для которых использовались эти строения или сооружения.

В случаях перехода по наследству прав собственности на расположенный в городе жилой дом наследникам по решению соответствующего исполнительного и распорядительного органа переходит право пожизненного наследуемого владения земельным участком в размере до 0,15 гектара (ст.36 КоЗ).

Правоизменяющие факты — это предусмотренные законом обстоятельства, с которыми он связывает изменение правомочий землепользователя. К таким фактам относятся обстоятельства (юридические факты), сужающие или расширяющие правомочия собственника земельного участка. Например, в случае раздела имущества супругов при разводе, когда земельный участок и расположенный на нем жилой дом находился в совместной собственности, определение порядка пользования земельным участком, увеличение доли земельного участка при получении части земельного участка по наследству.

Правопрекращающие факты — обстоятельства, с которыми закон связывает обязанности и возможности прекращения права собственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.