Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Белорусская железная дорога является основой транспортного комплекса Республики Беларусь




Белорусская железная дорога является основой транспортного комплекса Республики Беларусь. На нее приходится большая доля грузооборота страны, в которой значительную часть составляет перевозка нефти и нефтепродуктов.

По итогам работы за 10 месяцев 2013 г. Белорусской железной дорогой перевезено 115,1 млн. тонн грузов, в том числе в международном сообщении (ввоз, вывоз, транзит) – 78,7 млн. тонн.

В структуре международных грузовых перевозок наибольший удельный вес (32%) приходится на транзит, который составляет 37,5 млн. тонн.

Следует отметить, что доля российских внешнеторговых грузов в общем объёме транзитных перевозок по итогам 10 месяцев 2013 г. по Белорусской железной дороге составляет 91%, это в первую очередь:

- каменный уголь (доля 60,1%), перевозки которого составили 20,7 млн. тонн;

- нефть и нефтепродукты (доля 16,9%), перевозки составили 5,8 млн. тонн.

В последние годы на железных дорогах стран СНГ наблюдается тенденция к увеличению перевозок различных нефтепродуктов (бензин, авиатопливо, дизель и другое), поэтому необходимо снабдить вагонный парк достаточным количеством цистерн.

В среднесрочной перспективе на железнодорожный транспорт усилится конкурентное давление со стороны автомобильного и трубопроводного транспорта (ввод новых участков трубопроводов), прежде всего за нефть и нефтепродукты.

Железнодорожному транспорту сложно соперничать с трубопроводным по величине тарифов на транспортировку грузов, однако и у него есть свои неоспоримые преимущества. Данные, недавно обнародованные Манхэттенским институтом, говорят о том, что на железных дорогах риск катастрофы в четыре раза вероятнее, чем на нефтепроводах, однако при утечке из нефтепровода разливается намного больше нефти, чем при железнодорожной катастрофе.

Сегодня, в условиях обостряющейся конкуренции на рынке транспортных услуг, выгодное географическое положение и потенциальные возможности республики, сами по себе, не могут обеспечить привлечение дополнительных транзитных грузопотоков.

В целях создания условий для обеспечения стабильного роста грузовых перевозок в республике утверждены Правительством и реализуются:

- Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015 гг.

- Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.

- Государственная программа развития железнодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2007-2017 гг.

Основные направления реализации программ предусматривают: совершенствование нормативной правовой базы; модернизацию транспортной инфраструктуры; проведение эффективной гибкой тарифной политики и внедрение современных информационных технологий.

Для сохранения и роста грузопотоков железнодорожному транспорту необходимо активно развивать маркетинговую деятельность: искать новые перспективные направления, повышать скорость, надежность доставки грузов, сохранять привлекательность тарифов на грузоперевозки.

Ряд вагоностроительных заводов разработали концептуально новые модели цистерн, внесли модернизацию в уже существующие конструкции. В разработках «Уралвагонзавода» много внимания было уделено тому, чтобы сконструировать максимально простой механизм выгрузки – котел выполняется с ломанной осью, чтобы обеспечить наиболее полный слив груза. На заводе ''Азовмаш'' разрабатываются цистерны котлы которых усиливаются шпангоутами и закреплены жестко на раме, на концевых частях устанавливаются защитные экраны. Также используются материал для изготовления котла, который позволяет перевозить груз при очень низких температурах (-50…-70 градусов).

При проектировании новых вагонов и анализе напряженно-деформированного состояния эксплуатируемого парка вагонов, кузова и их тонкостенные элементы рассчитываются на прочность в соответствии с требованиями «Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)». Критерием соответствия конструкции кузова вагона является недопущение превышения расчетных напряжений допускаемых значений.

Оценка напряженно-деформированного состояния конструкций железнодорожного подвижного состава позволяет принять грамотные технические решения, направленные на обеспечение их равнопрочности.

Для перехода к системе ремонта «по техническому состоянию» весьма актуальной представляется разработка методики оценки технического состояния вагонов, ориентированной на применение персональных ЭВМ и современных диагностических средств.

Целью данного дипломного проекта является разработка конечно-элементной модели конструкции вагона-цистерны, для анализа ее напряженно-деформированного состояния, а так же разработки методики обследования технического состояния данного вагона.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.