Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антошина Т.Н., Зубаха А.М., Подружкина Т.А




Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: методические рекомендации по направлению 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация (степень) специалист). / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – 26с.

Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части информационно-правового цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация (степень) специалист).

Методические рекомендации по написанию контрольной работы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» рассмотрена и одобрена на заседании ПМК №2 (протокол № 2 от «21» сентября 2011 г).

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013

1. Цели и задачи дисциплины «Информатика и информационные

технологии в профессиональной деятельности»

Цели освоения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

Цель учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит в приобретении курсантами, студентами и слушателями теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению.

В процессе освоения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

профессиональные компетенции:

· способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21).

Задачи дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

· изучение основных методов и средств хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации;

· изучение состава, функций и конкретных возможностей аппаратно-программного обеспечения, справочно-информационных и информационно-поисковых систем;

· изучение нормативно-правовых актов в области защиты информации и противодействия техническим разведкам;

· изучение основных методов, способов и мероприятий по обеспечению информационной безопасности в профессиональной деятельности;

· формирование умения решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;

· формирование умения работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

· формирование умения самообучаться в современных компьютерных средах;

· формирование умения организовывать автоматизированное рабочее место;

· формирование умения использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности с целью предотвращения несанкционированного доступа, злоумышленной модификации или утраты информации, составляющей государственную тайну и иной служебной информации;

· овладение навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики;

· овладение навыками работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемых в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» в структуре ООП

 

Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части информационно-правового цикла ООП по направлению 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация (степень) специалист) (Б2).

Изучение учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» становится фундаментальной основой изучения

· учебных дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1);

· учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла (Б3);

· факультативных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

В результате освоения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность применять информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности

в нормотворческой деятельности:

· участие в подготовке нормативно-правовых актов;

в правоприменительной деятельности:

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

· составление юридических документов;

в правоохранительной деятельности:

· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности,

· общества и государства;

· охрана общественного порядка;

· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

в экспертно- консультационной деятельности:

· консультирование по вопросам права;

· осуществление правовой экспертизы документов;

в педагогической деятельности:

· преподавание правовых дисциплин;

· осуществление правового воспитания.

в учебно-практической деятельности:

· умение использовать на практике базовые знания по информатике и информационным технологиям;

· приобретать новые знания в области юриспруденции, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

· владеть основными пакетами прикладных программ, применяемыми в учебно-практической деятельности;

· понимать роль информатики и информационных технологий при активной профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.