Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-логическая модель предметной области




РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА БАЗЫ ДАННЫХ УЧЕТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

По дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Контрольная работа № 2

МЧС России

Пример выполнения и оформления отчета по контрольной работе

В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы №2. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.

Образец оформления титульного листа

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы

Санкт-Петербургский Университет Государственный противопожарной службы МЧС России

Кафедра прикладной математики и информационных технологий

 

Слушатель 1 курса 254 уч. гр. ФЗО

лейтенант вн. сл. ПЕТРОВ В.А.

Проверил: ФИО преподавателя

Санкт-Петербург


Задание на контрольную работу (вариант 2):

Разработать фрагмент базы данных по учету спортивных достижений учебной группы.

В начальной (постановочной) части работы слушатель должен продумать содержание предметной области своего варианта задания и определить возможный перечень и содержание запросов для получения информации заинтересованными должностными лицами. Далее следует вариант подхода к выполнению этой части работы.

В интересах повышения информированности должностных лиц факультета создается автоматизированная информационная система на основе персонального компьютера (компьютерной сети), реализуемая по технологии баз данных. Предполагается, что в базе данных будут содержаться сведения о личном составе подразделения. Должностные лица (начальник факультета, начальник курса) будут выступать пользователями этой базы данных.

Объектами учета в базе данных являются слушатели учебной группы.

Должностными лицами может быть востребована следующая информация относительно указанных объектов учета, выражаемая в форме запросов.

Начальник факультета:

  Специальное звание Фамилия Имя Домашний адрес
       

Начальник курса:

Специальное звание Фамилия Дата рождения Вид спорта Спортивный разряд
         

 

Перечень запросов может быть гораздо шире. В рамках учебного примера целесообразно ограничиться только приведенными запросами.

Приведенные запросы служат основой построения информационно-логической модели (в графическом виде). Пример построения такой модели показан ниже.

Множественность ветви "Спорт" свидетельствует о том, что любой слушатель (курсант) может иметь квалификацию (разряд) по нескольким видам спорта. Если слушатель (курсант) не имеет спортивного разряда, то это не меняет сущности информационно-логической модели. В этом случае позиции "Вид спорта" и "Спортивный разряд" для него будут пустыми. В дальнейшем, по мере совершенствования спортивного мастерства данного слушателя (курсанта) они могут заполняться и даже неоднократно. Дополнительно можно заметить, что в информационно-логической модели предусмотрена позиция "Отчество", хотя в исходных запросах она отсутствует. Учитывая тот факт, что в ходе ведения базы данных могут появляться новые пользователи и/или запросы, в которых весьма вероятно будет встречаться и этот атрибут, введение рассматриваемой позиции в модель оправдано.

Таким образом, в качестве объектов учета в базе данных выступают слушатели (курсанты) учебной группы. Их характеристики (атрибуты) показаны в виде "листьев" дерева информационно-логической модели.

Далее необходимо описать сами атрибуты. Это описание целесообразно представить в виде следующей таблицы.

Атрибут Тип атрибута Размер атрибута Обязательность атрибута Повторяемость атрибута
Специальное звание Текст 15 символов Обязателен Не повторяется
Фамилия Текст 15 символов Обязателен Не повторяется
Имя Текст 12 символов Обязателен Не повторяется
Отчество Текст 14 символов Обязателен Не повторяется
Дата рождения Дата 10 символов Обязателен Не повторяется
Домашний адрес Текст 14 символов Обязателен Не повторяется
Вид спорта Текст 10 символов Не обязателен Повторяется
Разряд Число 1 разряд Не обязателен Повторяется



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.