Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печать Великобритании во второй половине XX века: иные тенденции

С 1950-х годов помимо концентрации и монополизации на медиарынке действуют еще две взаимосвязанные тенденции. Это, во-первых, закрепление типологической структуры газетного рынка: рынок изданий национального охвата включает широкополосные (или качественные) газеты, «таблоиды среднего рынка» и «красношапочные» таблоиды; такая структура рынка сохранялась с 1930-х по 2004 год. В регионах принято говорить о «свободном формате» местной прессы – как ежедневной, так и еженедельной.

Вторая крупная тенденция проявляется с середины 1970-х годов и звучит как «таяние тиражей». В разные годы ее подстегивали различные факторы: в 1970-е – конкуренция с телевидением в скорости подачи новостей и первый бум бесплатной прессы, в 1980-е – социальные проблемы в отрасли, в 2000-е – развитие новых медиа и телевидеоформатов, а также появление «прессы пассажиров» (второй бум бесплатной прессы).

В 1950-1960-е газетный рынок проходит два кризиса: это кризис рабочей печати, которая почти сходит с арены, и кризис печати немонополизированной, которой также практически не остается даже в регионах. Зато появляется несколько новых крупных газет, в частности «Сан» - ныне самый большой ежедневный таблоид Британии (1964 год); другие таблоиды, например «Дейли Миррор», перешагнули в тиражах отметку в 5 млн экземпляров.

В 1970-е годы окончательно складываются сохраняющиеся по сей день аудиторные ниши общенациональных изданий, растет рекламное влияние в индустрии, разделяются функции аудиовизуальных СМИ (информирование) и газет (концептуализация и контекстуализация). Возникают трудности у «Таймз» (она даже прерывает выход), с которыми не удается справиться вплоть до покупки газеты Рупертом Мердоком в 1979 году.

В 1980-е годы на фоне консервативной политики Тэтчер и общей тяжелой ситуации в экономике «старого больного человека Европы» - Британии – Флит-стрит захлебывается в забастовках и протестных акциях. Магнаты (сперва в регионах, затем в Лондоне) подавляют протесты путем массовых увольнений; это оказывается малоэффективным. Тогда Мердок совершает «революцию Уоппинга» - увозит свои редакции в новые здания в новых районах города. Так поступают и многие другие владельцы, и постепенно Флит-стрит перестает существовать как «улица газет»; сегодня вблизи нее расположено всего несколько редакций. Реакцией медиасообщества на такое вольное поведение владельцев становятся попытки основать «независимую» прессу, например газету «Индепендент».

Несмотря на централизацию газетного и журнального рынка региональная и «национальная» (печать Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии) печать в Британии играют довольно большую роль. Форматная модель прессы в национальных газетных центрах в целом повторяет модель Лондона.

Однако эта модель в самом Лондоне претерпевает резкие изменения в 2000-е годы. С появлением Интернета практически все газеты страны открывают в нем свои представительства, но это не спасает газетную индустрию от оттока читателей и прибылей от рекламы. Еще одним кризисным фактором становится быстрое распространение бесплатных изданий - «Метро» и ей подобных. Крупные газеты (качественный сектор) реагируют на давление новых реалий путем максимального сокращения издержек и подстройки под наиболее удобный для чтения формат. Так сектор широкополосной прессы распадается на три сегмента: широкополосный формат, формат «берлинер» и компактный формат. Переход на компактный формат в 2004 году начала газета «Индепендент». Переход на новый формат подстегнул дляющуюся несколько десятилетий дискуссию о таблоидизации новостных стандартов и «отупении журналистики». Сегодня трудно сказать, в каком направлении движутся издания в новых форматах; однако одной из явных тенденций можно также назвать «ожурналивание» газет.

Отдельно следует сказать о политических тенденциях в работе газет. Британия – мажоритарная демократия, где четкие политические преференции аудитории сочетаются с яркой политической борьбой. Поэтому для прессы характерен выраженный политический параллелизм, имеющий давние традиции. Так, в 1970-е годы произошло складывание «прессы Тори», а в 1997 году таблоидная пресса практически обеспечила победу лейбористов. Из известных проявлений взаимодействия политики и журналистики второй половины века – «таблоидная истерия» 1980-1990-х, феномен «самоосвещения», «цинизм прессы» в начале 2000-х, Иракгейт, «кампания социальных медиа» в 2010 выборном году.

Рынок журналов в Англии крайне разнообразен, и выделить несколько значимых трендов не представляется возможным. Лидируют на рынке телегиды и журналы о ТВ, в том числе старый журнал «Радио Таймз». Остается одним из самых значимых изданий «Экономист»; из политических журналов выделяется «Нью Стейтсмен», имеющий пролейбористскую направленность. В 2002 году закрылся журнал «Панч»; сатирическую линию продолжает «Прайвет Ай» («Частный сыщик»).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Печать Великобритании во второй половине XX века: монополизация и концентрация | Британское радио после Второй мировой войны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.