Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни RM. Причины отставания России в вопросах применения RM

В RM можно выделить практику, теорию, методику, технологию и методологию.

Главные направления развития теории – это формирование собственного языка RM, разработка моделей, проверка пригодности заданий по статистическим критериям, разработка вычислительных методов RM.

Методика RM касается вопросов алгоритмизации применения различных методов в процесс педагогического измерения.

Методология RM имеет своим предметом развитие соответствующей теории и преобразование (повышение эффективности) практики педагогических измерений.

В России педагогические измерения по модели датского математика Г. Раша не получили заметного распространения. Хотя значение и роль таких измерений за последние десятилетия выросли во всём мире. В настоящее время RM применяется для качественного шкалирования интересующих объектов и показателей состояния этих объектов, в таких сферах как образование, медицина, социология, психология и др.

Можно выделить три причины неадекватности педагогических измерений, основанных на модели Г. Раша, требованиям времени.

Первая и главная причина – это сверхизбыточное государственное вмешательство в сферу, сопряжённую с педагогическими измерениями. Уже два десятилетия в России вместо педагогических измерений государством и его органами активно навязываются некачественные методы и затратные бюрократические схемы, так называемые ЕГЭ, КИМы, АПИМы, ОСОКО, уводящие научно-педагогическую общественность в сторону от разработки подлинных научных методов педагогических измерений.

Вторая причина - слабая информированность относительно сути и возможностей (RM). Результаты неинформированности проявляются в малом количестве случаев применения RM и, одновременно, в заметных масштабах ухудшения качества образования в стране. Связь качества образования с RM может показаться особо спорной и даже непонятной. Но если представить качество образования как одно из следствий недостатков используемых в практике учебных заданий, то становится понятным, что умелое управление собственной учебной деятельностью учащихся и студентов невозможно без качественной и объективной информации о сравнительной мере трудности каждого задания и о возможности задания быть включённым в тест.

Третья причина слабого применения RM в России - это отсутствие приемлемого педагогического языка RM, необходимых изданий, в том числе доступных большому числу начинающих исследователей. Тексты по этой проблеме написаны в основном математиками для математиков. Там используются язык теории вероятности и статистики, не очень понятный педагогам иных специальностей, неадекватные переводы иностранной лексики вроде «характеристических кривых заданий (item characteristic curves).

На этом фоне педагогическая теория педагогических измерений и язык этой теории в России остаются не востребованным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение характеристических кривых для заданий теста | Двухпараметрическая модель Бирнбаума
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.