Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение характеристических кривых для заданий теста

Используя таблицы 6 и 7, мы можем построить характеристические кривые испытуемых (PCC) и заданий (ICC). В качестве примера рассмотрим построение ICC. Для этого используем формулу , где βj будет параметром, а θ - переменной величиной.

График ICC строится, например, по 15-20 точкам. Рассмотрим процесс определения первой точки для первого задания. Из таблицы 9 видим, что первое задание имеет трудность βj = -1,545. Пусть переменная θ будет меняться в интервале от -5 до +5 с шагом 0,5 логита. Тогда у нас получится 21 точка. Точке №1 соответствует θ = -5. Вычислим значение вероятности успеха испытуемого с уровнем подготовленности -5 для задания с трудностью -1,545.

Аналогично вычисляются значения P2 (-4,5), P3 (-4), … P21 (+5). Полученные точки соединяются плавной кривой. Затем точно также рассчитывается характеристическая кривая для второго задания с трудностью βj = -1,669 и т.д.

Результаты по всем заданиям приведены на рис.8.

 

Рис.8. Характеристические кривые (ICC) для 8-ми заданий.

 

Из приведенных графиков видно, что задания неравномерно покрывают требуемый диапазон уровней подготовленности испытуемых (от -4 до +4), особенно в области +1 логита. С другой стороны, задания 1, 2 и 4, 5 дублируют друг друга, Часть из них можно удалить из теста без ущерба его общей дифференцирующей способности.

Представляет интерес сравнить эти теоретические кривые с нашими экспериментальными данными (рис.8 и 9). На рисунках приведены в качестве примера, данные для двух заданий (№5 и №6).

Видно, что задание №6 не соответствует модели Раша. Это может быть обусловлено как несовершенством задания (по форме и/или по содержанию), так и нарушениями в процедуре тестирования.

Рис. 9 и 10.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод наибольшего правдоподобия | Уровни RM. Причины отставания России в вопросах применения RM
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.