Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 10

Технологии открытых систем. (2ч.)

В 1998 г. состоялся мировой Форум информационного общества, на котором была принята Декларация “Демократическое участие в информационном обществе». В ней указано: «ключом активной гражданской позиции каждого индивидуума является доступ к той информации, которую он считает необходимой для полной интеграции в обществе». Для этого необходимо создавать единое информационное пространство.

Единое информационное пространство складывается из следующих основных частей:

· информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

· организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности сбор, обработку, хранение и распространение, поиск и передачу информации;

· средств информационного взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технических средств и организационно-нормативных документов, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

Инструментом к обеспечению такого доступа служат стандарты в области создания и использования информационных технологий.

Почему возникла эта проблема?

Ответом на этот вопрос является анализ развития информационных технологий в мире, в том числе и в России за последние 40 лет). Коротко: это несколько поколений ЭВМ, это различные программные платформы, это разные сетевые концепции. Каждая отрасль разрабатывала свои собственные протоколы и форматы обмена данными:

· ODA (Open Document Architecture) – архитектура управленческих документов;

· SWIFT (Society Wordl Wide Interbank Financial Telecommunication) – архитектура банковских документов;

· EDIFACT (Electronic Data interchange for Administration, Commerce and transport) – электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта.

Протокол – правила взаимодействия между собой сетей, так и правила подключения к сети ПК.

В результате форматы и структуры файлов в разных системах оказались полностью несовместимы, а необходимость их взаимодействия существует.

Из-за несовместимости ЭВМ стали возникать проблемы в коммуникационной сфере. Для разрешения этой проблемы стали разрабатывать специальные интерфейсы.

Так возникла необходимость разработки «открытых систем», без которых невозможно создать единое информационное пространство как в рамках одной страны, так и всего мира.

«Открытая система – это система, взаимодействующая с другими системами в соответствии принятыми открытыми спецификациями (стандартами).

Термин «открытая спецификация» определяется как «общедоступная спецификация». Согласно этому определению открытая спецификация не зависит от конкретной технологии, т.е. не зависит от конкретных технических и программных средств или продуктов отдельных производителей.

Открытая спецификация находится под контролем общественного мнения, поэтому заинтересованные стороны могут принимать участие в ее развитии.

Все это привело к возникновению общественных, коммерческих, государственных и международных организаций, занимающихся разработкой стандартов протоколов, интерфейсов, языков.

Стандарты можно разделить на две категории – принятые юридически и действующие фактически (стандарт Internet). Последние появляются с опозданием из-за долгой процедуры оформления, а ИТ быстро устаревают. Первые можно купить в Международной организации по стандартизации (ISO), вторые в Internet.

Наборы стандартов объединяют в профили. Профиль – это набор юридических и фактических стандартов, ориентированных на выполнение конкретной задачи. Бывают профили государственного уровня (набор стандартов, которыми обязаны пользоваться государственные учреждения) и функционального уровня (финансово-кредитной сферы, науки, образования и др.).

Использование профилей информационных систем призвано решить следующие задачи:

· снижение трудоемкости проектов;

· обеспечение расширяемости и масштабируемости разрабатываемой системы;

· обеспечение мобильности функциональной интеграции в ИС задач, которые раньше работали в локальном режиме;

· обеспечение создания единого информационного пространства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение офисных технологий | Лекция № 11. Взаимосвязь открытых систем (ВОС)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.