Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прокладка тральных полос

Для нанесения точек определения места трального корабля и прокладки тральных полос изготавливается тральный планшет, который является графическим документом, подтверждающим гра­ницы протраленного района. По заявке штурмана соединения тральных кораблей тральные планшеты изготавливает гидрогра­фическая служба. Масштаб планшета выбирают таким, чтобы перекрыш смежных тральных полос был не менее1,5-2 мм.

На планшеты наносят границы районов противоминных дейст­вий и очистки тралов, маршруты проводки кораблей за тралами, сетки изолиний, навигационные опасности, СНО, опорные пункты, характерные глубины, а при необходимости и изобаты.

Кромки тральных полос прокладывают на планшет одним из следующих способов:

- на основе независимых определений мест ведущего и концевого тральных кораблей;

- по определениям мест ведущего трального корабля и определению места концевого трального корабля по пеленгу и дистан­ции, измеренных с ведущего;

- по определению места ведущего трального корабля и прокладки концевой кромки по расчетным данным ее ширины.

Рассмотрим прокладку тральных полос для случаев, наиболее часто встречающихся в практике противоминных действий, а именно при координировании тральных полос на основе частых независимых определений мест ведущего и концевого тральных кораблей и при координировании на основе частых определений места ведущего и определений места концевого трального корабля по пеленгу и дистанции, измеренных с ведущего.

 

При прокладке тральных полос на основе независимых частых определений мест ведущего и концевого тральных кораблей веду­щий тральный корабль удерживается на галсе по компасу с кор­ректурой курса по определениям ме ст. Концевой тральный ко­рабль, удерживая своё место в строю, фиксирует положение кон­цевой кромки тральной полосы на основе независимых определе­ний мест. Ломаная линия, обозначающая кромку тральной поло­сы концевого трального корабля, заменяется прямой, проходящей через крайние внутренние точки этой концевой кромки (рис.5).

 

 

Рис.5. Прокладка протраленной полосы на основе

независимых определений мест ведущего и концевого тральщиков

 

Координаты крайних точек этой прямой передают на ведущий тральный корабль, где их прокладывают на планшете, а по ним и линию концевой кромки тральной полосы. Данный способ про­кладки дает возможность контролировать перекрыш смежных тра­лов путём сравнения расчётной ширины полосы с фактической.

При прокладке тральных полос на основе частых определений места ведущего трального корабля и определений места концевого трального корабля по пеленгу и дистанции, измеренных с веду­щего, для упрощения прокладки концевой кромки тральной поло­сы рассчитывают таблицу ширины строя по возможным значе­ниям пеленгов и дистанций до концевого трального корабля. Ши­рину строя рассчитывают по формуле

L к = D к • sin q к, (3)

где D к - расстояние между ведущим и концевым тральными ко­раблями, м;

q к - курсовой угол между линией пути ведущего трального корабля и линией пеленга на концевой тральный ко­рабль, о .

По рассчитанной ширине строя откладывают линию галса концевого трального корабля, а по ней и концевую кромку траль­ной полосы.

На планшет ведущую кромку протраленной полосы наносят синим цветом, а концевую - красным, перекрыш заштриховывают наклонными линиями красного цвета.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы определения места и прокладки тральных полос | Рекомендации по расчету перекрыша смежных тральных полос
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.