Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налогообложение при применении единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей

Организации и индивидуальные предприниматели, переве­денные на уплату единого налога, не освобождаются от уплаты НДС, налога на доходы от капитала, государственной пошлины, транспортного налога, таможенных платежей, акцизов, налога с продаж, платежей за пользование природными ресурсами, ли­цензионных сборов.

Налогоплательщики вправе отказаться от уплаты НДС, если они занимаются реализацией медицинских товаров, услугами по уходу за больными, изделиями народных промыслов и т. д. (всего предусмотрено в налоговом кодексе более 40 позиций, по которым предоставляется освобождение от его уплаты).

Объектом налогообложения и налоговой базой для налого­плательщиков, применяющих единый налог, является валовая выручка, полученная за отчетный период, Sвс. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции (работ, услуг), имущества, а также сумм бартерных сделок.

Налоговые ставки устанавливаются решением законода­тельного органа власти субъекта РФ в размере не более 8% от ва­ловой выручки организаций, в том числе из них засчитывается:

- в федеральный бюджет - 2%;

- в государственные внебюджетные социальные фонды - 2%;, - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - не более 4%.

Налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере не более 5% от валовой выручки при производстве сельскохозяйственной продукции.

Законодательные органы власти субъектов РФ вправе уста­навливать пониженные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм налога, зачисляемых в региональные бюджеты.

Сумма единого налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,

(4.2)

- налогообложение в закрытых административно-террито­риальных образованиях и свободных экономических зонах.

Правовой статус закрытых административно-территори­альных образований (ЗАТО) регулируется Законом РФ от 1992 г. в соответствии с которым «ЗАТО признается террито­риальное образование, имеющее органы местного самоуправле­ния, в пределах которого расположены промышленные пред­приятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (предприятия или объекты), для которых устанавливается особый режим бе­зопасного функционирования и охраны государственной тай­ны, включающий специальные условия проживания граждан».

Законом РФ от 1999 г. установлено, что в ЗАТО предостав­ляются дополнительные льготы по налогам и сборам органам местного самоуправления в отношении зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО.

Право на получение льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территории соответствующих ЗАТО.

По статусу свободных экономических зон (СЭЗ) специаль­ный закон отсутствует. При образовании каждой СЭЗ принима­ется конкретный нормативный акт или закон. В соответствии с отдельным законом «Об особой экономической зоне в Кали­нинградской области» предусмотрено, что российским и иност­ранным инвесторам и предпринимателям предоставляются на­логовые льготы в соответствии с законодательством РФ и зако­нодательством Калининградской области.

Режим льготной зоны в Калмыкии действует с 1994 г. в со­ответствии с Законом Республики Калмыкия. Закон определяет, что организации, направляющие собственные финансовые сред­ства на программы социально-экономического развития и не ис­пользующие сырьевые и природные ресурсы Калмыкии, осво­бождаются от уплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюд­жет республики и местные бюджеты, налога на имущество, сбо­ра на нужды образовательных учреждений и других налогов.

В то же время организации не освобождаются от налога на пользование автомобильными дорогами и уплачивают его в раз­мере 1,25% с зачислением его в Федеральный дорожный фонд РФ по ставке 0,5%, в территориальный дорожный фонд Республики Калмыкия по ставке 0,75%. Кроме того, органами исполнитель­ной власти было предоставлено право принимать решения об осво­бождении организаций от уплаты местных налогов и сборов.

Существование льготных компаний в Ингушетии закреп­лено федеральным законом 1996 г. Ингушские компании меж­дународного бизнеса, согласно закону, полностью экстеррито­риальны, то есть являются нерезидентами, а их органы управ­ления должны находиться за пределами территории таких компаний.

СЭЗ «Алтай» была создана в 1991 г., а «Горный Алтай» в 1997 г., что закреплено федеральным законом РФ. Важная осо­бенность района заключается в том, что зарегистрированные компа­нии получают значительные льготы по уплате налогов. В частнос­ти, НДС снижен на 25%, налог на прибыль - 1,25%, при этом ком­пания не обязательно должна функционировать в льготной зоне.

Для субъектов малого предпринимательства, отвечающих требованиям законодательства Республики Алтай 1996 г., уста­навливается ставка единого налога в части, направляемой толь­ко в федеральный бюджет.

Разделяя основные принципы налоговой политики Прави­тельства РФ, Санкт-Петербург как субъект федерации проводит собственную налоговую политику. Важнейшим инструментом его региональной налоговой политики является установление конкретных ставок по следующим видам налогов:

- по налогу на имущество предприятий установлена макси­мально возможная ставка 2% налогооблагаемой стоимости иму­щества;

- по налогу на прибыль, по зачисляемой в бюджет субъек­та федерации части, установлена максимально возможная ставка для предприятий в 19%, для банков и страховых орга­низаций - 30%;

- по налогу на пользователей автомобильными дорогами ус­тановлена максимально возможная ставка в размере 0,4% от объема реализованной продукции;

- по налогу с владельцев транспортных средств и другим региональным и местным налогам ставки имеют изначальные размеры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уплата единого налогового платежа в форме вмененного налога | Налоговое планирование на макроуровне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.