Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование трудовых отношений при передаче ресурсов неплатежеспособных СХО более эффективному собственнику или пользователю

При реорганизации предприятия, продаже предприятия конкурсным управляющим, при передаче активов новым коммерческим структурам, возникает необходимость решения вопроса трудоустройства работников ликвидируемой неплатежеспособной СХО. Решение данной проблемы возможно посредством перевода работников, изменения существенных условий труда, сокращения численности штатов.

Перевод — это изменение существенных условий трудового договора. Перевод на работу на другое предприятие допускается только с согласия работника (за исключением случаев, предусмотренных ст. 26, 27 КЗоТ, — о временном переводе работников). Если работник не согласен на перевод, трудовой договор прекращается по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ.


ЛЕКЦИЯ №6:

«Законодательное и административное обеспечение антикризисного управления»

 

Законодательством Российской Федерации определяются направления, нормы и принципы финансового оздоровления и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

На основе федеральных законов для осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению принимаются областные (краевые, республиканские) нормативные акты. В них отражается специфика оздоровления СХО, характерная для данного субъекта Федерации. Районные нормативные акты разрабатываются в рамках компетенции данного уровня на основе федерального законодательства и нормативных актов субъекта Федерации. В районных актах мероприятия по оздоровлению СХО отражаются детально. В совокупности федеральные, региональные и районные нормативно-правовые акты составляют правовую базу антикризисного управления сельскохозяйственными предприятиями.

На федеральном уровне вопросы финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) организаций отражены в следующих нормативных актах:

Конституция Российской Федерации (устанавливает формы собственности на имущество и землю, определяет полномочия федеральных органов и субъектов Федерации в вопросах регулирования земельных и иных отношений).

Гражданский кодекс Российской Федерации (устанавливает основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений, определяет статус и ответственность юридических лиц, их организационно-правовые формы).

Налоговый кодекс Российской Федерации (устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в Федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ; определяет порядок и условия изменения сроков уплаты налогов и сборов).

Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (определяет понятие несостоятельности/банкротства, устанавливает основания и порядок признания должника банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, проведению процедур банкротства).

Федеральный Закон “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ (устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства).

Федеральный Закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; устанавливает права и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности; определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также их изъятия в государственную или муниципальную собственность).

Постановления Конституционного суда РФ по делам о проверке конституционности отдельных положений закона “О несостоятельности (банкротстве)” (устраняют пробелы и противоречия законодательства, развивают нормы о несостоятельности).

Постановления правительства РФ по вопросам реструктуризации задолженности сельскохозяйственных организаций (регулируют вопросы отсрочки или рассрочки долга, списания пеней и штрафов), в том числе Постановление правительства РФ № 52 от 30.01.2003 г.

Другие нормативные акты (в них отражаются мероприятия по сохранению платежеспособности предприятий, ответственность юридических лиц и их участников перед кредиторами, другие вопросы). Примерный перечень актов, отнесенных к категории “другие”:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях” от 11.03.92 г.;

ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ;

ФЗ РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98 г. № 14-ФЗ;

ФЗ РФ “Об акционерных обществах” от 26.12.95 г. № 208-ФЗ;

ФЗ РФ “О сельскохозяйственной кооперации” 08.12.95 г. № 193-ФЗ;

ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.97г. № 122-ФЗ;

закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности” от 22.03.91г. № 948-1.

Важная роль в решении проблем финансового оздоровления СХО принадлежит органам управления субъектов Российской Федерации. В компетенцию органов управления субъектов Федерации входят следующие вопросы, регулирующие процесс финансового оздоровления СХО.

Установление льгот по оплате налогов и сборов в бюджет субъекта.

Решение проблемы долгов СХО по уплате налогов и сборов в областной бюджет. Эта проблема в регионах решается успешно.

Утверждение региональных бюджетов, в которых субъекты Федерации вправе предусмотреть отдельной строкой суммы, выделяемые на поддержку сельского хозяйства региона. Так, в Нижегородской, Ростовской и других областях за последние годы приняты нормативные акты, направленные на предоставление финансовой помощи аграрному сектору.


Создание благоприятных условий для инвесторов на территории региона. Каждый регион заинтересован в притоке инвестиций. Однако для решения этой проблемы необходимо создать благоприятные условия для инвесторов на территории региона.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передача земель, находящихся в общей долевой собственности граждан | ЛЕКЦИЯ №7. «Мониторинг реализации механизмов антикризисного управления»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.