Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и ТНК




В современных условиях особую значимость приобретают отношения взаимного сотрудничества между различными ТНК, которые во многих случаях подменяют собой отношения конкуренции. Такое сотрудничество может выражаться в следующих формах:

1. Международная межфирменная кооперация – невозможность для одной компании постоянно удерживать конкурентные преимущества на рынках высокотехнологичных товаров или в рыночных нишах с высокой конкуренцией заставляет компании объединяться в альянсы.

2. Стратегические альянсы – разного рода гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения ориентированных на глобальных рынок конкурентных задач в той или иной области, но позволяющих продолжать соперничество в других сферах. В качестве конкретных целей создания стратегических альянсов можно выделить следующие: ведение технологических разработок (37,7% межфирменных коалиций); соглашение о совместном производстве (23,3%); соглашение в области сбыта (7,9%).

3. Стратегические семьи – это объединения конкурирующих между собой партнеров с целью проведения взаимодополняющей стратегии, от которой зависит их успех на рынке.

4. Стратегические системы – кооперационные объединения большого числа предприятий различных отраслей на условиях долгосрочного сотрудничества в целях обмена важной информацией, персоналом и технологиями.

5. Международные слияния и поглощения – к наиболее ярким новым явлениям, повлиявшим на структурные характеристики международной конкуренции относится небывалая волны слияний в конце 80-х – 90-е гг.

6. Международные переплетения ТНК – представляют собой совместное владение несколькими корпорациями ценных бумаг друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.