Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Основные функции этики социальной работы

Функции этики соц. работы определяются множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии.

ФУНКЦИИ:

  • оценочная, оценивание с т. зр. соответствия этическим нормам и принципам поведения и действия;
  • регулятивная, потребность в регулировании поведения и действий соц. работника, чтобы они гармонично вписывались в деятельность всей профессиональной группы и соответствовали сущности профессии;
  • организационная, для улучшения организации соц. работы, требуя выполнения своих обязанностей;
  • управляющая, средство управления поведением специалиста в ходе процесса в интересах дела;
  • мотивационная, средство формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;
  • координирующая, обеспечивает сотрудничество всех участников процесса;
  • воспроизводственная, позволяет воспроизводить действия соц. работников и отношения соц. работников между собой и клиентом на основах морали;
  • воспитательная, средство воспитания и совершенствования личности соц. работника и клиента;
  • регламентирующая, направляет выбор соц. работника целей, методов, средств оказания помощи клиенту;
  • коммуникативная, средство коммуникации между клиентом и специалистом;
  • оптимизирующая, способствует повышению эффективности и качества соц. работы;
  • стабилизирующая, для стабилизации отношений между всеми участниками процесса;
  • рационализирующая, облегчает соц. работнику выбор целей, методов и средств работы;
  • превентивная, предохраняет соц. работника от действий, наносящих вред клиенту,
  • прогностическая, позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных соц. работников, их этическое развитие,
  • информационная, приобщает соц. работников к системе ценностей профессиональной соц. работы и профессиональной морали;
  • социальная, создает благоприятные условия для осуществления соц. работы;
  • социализирующая, приобщает специалиста к системе общественных ценностей и морали;
  • разрешение противоречий, способствует устранению и сглаживанию противоречий, возникающих между субъектом и объектом соц. работы.

Многообразие функций соц. работы обусловлено ее высокой социальной значимостью.

 

 

4в. Критерии моральности.

 

Под критерием моральности понимается совокупность представлений о добре и зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению и действиям.

КРИТЕРИИ:

- содействие общественному прогрессу, через содействие клиенту в его самореализации, повышению его личностного потенциала;

- формирование высоконравственной личности, и здесь имеется ввиду личность как специалиста, так и клиента;

- социальная целесообразность, социальный заказ общества на оказание определенного рода услуг конкретной категории населения;

- сотрудничество участников процесса, что положительно сказывается на результативности соц. работы, повышает авторитет как отдельного соц. работника, так и соц. работы в целом;

- обеспечение всестороннего положительного влияния на участников процесса, в процессе оказания социальной помощи клиенту оказывается влияние на материальные условия жизни клиента, его психику, оказывается влияние и на коллег специалиста (служит примером), тем самым оказывается положительное влияние и на все общество, заинтересованное в эффективности соц. работы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Легитимизация, средства, действия, конечный результат) | В. Этические принципы в социальной работе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.