Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Этические принципы в социальной работе

  1. соблюдение разумных интересов клиента, помощь клиенту в определении приоритетов решаемых проблем и вовлечение его самого для оказания самопомощи.
  2. личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий.
  3. уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий.
  4. принятие клиента таким, каков он есть, т.е. необходимо учитывать индивидуальные особенности клиента при оказании ему помощи, т.к. нет универсальных способов, каждый клиент и его проблемная ситуация – уникальны.
  5. конфиденциальность.
  6. доброжелательность, как основа нравственной культуры специалиста, обеспечивающая чувство безопасности для клиента.
  7. бескорыстие, т.к. клиент не оплачивает услуг специалиста ему лично, следовательно отсутствует материальная заинтересованность друг в друге.
  8. честность и открытость, основа взаимного доверия и уважения, а значит и плодотворного сотрудничества
  9. полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях, для того чтобы можно было активизировать личностный потенциал клиента
  10. отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента, т.е. воспринимать клиента с его собственным мнением, убеждениями, даже если они противоречат интересам специалиста.

Основные виды интересов, представленных в соц. работе можно объединить в пять групп:

- личные интересы социального работника (улучшение условий труда, невыполнение не своих обязанностей, повышение зарплаты и т.д.);

- интересы клиента социальной службы;

- интересы социального окружения клиента;

- интересы профессиональной группы (повышение престижа профессии, развитие сети соц. служб и др.)

- интересы общества (достижение стабильной обстановки в государстве, оказание высококвалифицированной помощи нуждающимся, активизация личного потенциала каждого гражданина страны).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. Основные функции этики социальной работы | В. Основа личности социального работника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.