Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Ответственность и долг социального работника




а). перед обществом и государством

От социального работника требуется в первую очередь использование своих профессиональных знаний и умений, личностных качеств в интересах общества и государства, т.е. следование принятой государством социальной политике. Накладывая на социального работника заботу о социально уязвимых гражданах, государство тем самым накладывает на специалиста и двойную ответственность – за свое поведение и за поведение клиента.

Одной из главных целей социальной работы является улучшение или восстановление условий жизнедеятельности клиента. Такой же результат ставит перед собой государство, одним из путей достижения которого является система социальной защиты населения.

Улучшая положение одной из самых многочисленных категорий населения страны – незащищенной и малоимущей – социальный работник, тем самым, улучшает социальную и морально-нравственную ситуацию в обществе.

 

б). перед профессией

Важнейший принцип деонтологии социального работника и его долг перед профессией – относиться к своему труду как главному делу своей жизни, как к средству реализации своих способностей, потребностей и идеалов. Также от социального работника требуется повышение престижа профессии за счет положительного отношения к ней со стороны клиента и государства, общественных организаций и отдельных граждан. Престиж профессии – это престиж отдельных ее представителей, оценка обществом их деятельности и морального облика, социальной значимости. Борьба социального работника за повышение престижа и статуса профессии в обществе является его профессиональным долгом. В связи с этим социальный работник обязан поддерживать моральную чистоту профессии, заботиться о собственном моральном облике, не допускать подмены профессиональных интересов интересами личными, отступать от принципов и норм морали социальной работы.

 

в) перед коллегами

социальная работа является делом не только одного специалиста, но и всего коллектива учреждения социальной защиты. Он состоит из людей разного пола, уровня образования, возраста, опыта работы, однако всех их объединяет нечто общее – это единая цель, профессионально-этический кодекс как регулятор поведения специалистов.

Профессиональным долгом социального работника по отношению к коллегам является подчинение своих действий и поведения единым для всего коллектива целям, помощь коллегам в их достижении, забота о сохранении авторитета коллектива.

Каждый социальный работник несет ответственность за эффективность деятельности всего коллектива.

Основными моральными нормами специалиста в отношении с коллегами являются: честность, открытость, доброжелательность, взаимопомощь, обмен опытом, высокая требовательность к коллегам и особенно к самому себе.

 

г) перед клиентами и его близкими

формирование благоприятных отношений с клиентом напрямую зависит от социального работника, однако не обуславливает их. Субъективные характеристики самого клиента также влияют на эффективность этих отношений. Профессиональный долг специалиста перед клиентом заключается в содействии наиболее полной самореализации личности клиента, за что несет моральную ответственность. Основные требования к специалисту в отношении с клиентами являются:

- уважение личности клиента

- поддержание и развитие наиболее значимых положительных качеств клиента

- разумная требовательность к нему

- установление в первую очередь человеческих отношений с клиентом, а уже потом деловых и т.п.

- изучение внутреннего духовного мира клиента.

Контакт социального работника с окружением клиента должен носить систематический характер на протяжении всей работы с клиентом, а не быть эпизодическим (по мере необходимости). Внимание социального работника к социальному окружению клиента, уважение его интересов, учет мнения и привлечение его к сотрудничеству на благо клиента – профессиональный долг социального работника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.