Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и принципы маркетинга




Основные понятия маркетинга.

Цели и функции маркетинга.

Сущность и принципы маркетинга.

ТЕМА 1. Маркетинг как философия управления бизнесом.

Щербаков В.А.

Саратов 2012

Курс лекций

М а р к е т и н г

Генералова С.В.

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2я73

 

Рецензент:

д.т.н., профессор,

ГОУ ВПО «Российский государственный Торгово-экономический университет» (г. Саратов)

Генералова С.В. Маркетинг: курс лекций: Саратов: «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова», 2012.

 

В данном пособии рассматриваются классическая и современная концепции маркетинга, методика маркетинговых исследований, основные элементы комплекса маркетинга, дается характеристика современному рекламному процессу. Материал иллюстрирован таблицами и графиками.

Курс лекций предназначен для студентов высших учебных заведений очного и заочного обучения.

 

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2я73

 

 

© Генералова С.В., 2012

Термин "Маркетинг" (от англ. marketing-торговля, сбыт; от market – рынок) в современном широком значении понимается как рыночная деятельность.

Маркетинг возник в США в начале ХХ века. Причиной возникновения данной области экономической науки явились проблемы со сбытом товаров и услуг. В задачи маркетинга первоначально входила разработка методов стимулирования эффективного сбыта (реклама, торговая марка, сервис и др.). Поэтому первоначально маркетинг трактовался как предпринимательская деятельность в области сбыта. Позже было замечено, что сбыт проблематичен, если производить товары и услуги, несоответствующие потребностям покупателя. Поэтому важным условием эффективного сбыта стали являться комплексные исследования рынка (спроса, конкуренции, товарной структуры рынка и др.). Информация, полученная в результате проведенного маркетингового исследования, направлялась высшему руководству предприятия, которое совместно с маркетологами принимало решение об объёмах производства товаров, о производстве новых товаров, уровне качества, ассортимента и т.д. Таким образом, предприятия стали производить товары, востребованные покупателем, по ценовым и неценовым характеристикам превосходящие товары конкурентов.

Маркетинг - это один из важнейших видов управленческой деятельности, направленный на повышение эффективности производства и сбыта на основе комплексных маркетинговых исследований.

Маркетинг не только обслуживает нужды потребителя, но и, что главное, активным образом управляет рыночным спросом.

Выделяют пять основных концепций маркетинговой деятельности: совершенствования производства; совершенствования товара; интенсификации коммерческих усилий (сбыта); «чистого» маркетинга; социально-этического маркетинга. Эти концепции отражают эволюцию маркетинга в развитых странах, и предприятия могут выбрать любую из этих концепций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.