Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия маркетинга




 

К основным понятия маркетинга относятся: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Нужды людей можно разделить на физиологические нужды (в пище, одежде, тепле и безопасности) и социальные (в саморазвитии, самореализации, самоуважении, признании, в духовной близости, любви, в знаниях).

Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности. На потребности влияет: национальность, история, география, природа, пол, возраст, социальное положение.

Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Таблица 1.1. – Виды спроса и типы маркетинга.

Виды спроса Типы маркетинга, используемые при различных состояниях спроса
Отрицательный (негативный) спрос. Имеет место в том случае, если все или значительная часть покупателей отвергает данный товар (например, на прививки, стоматологические процедуры). Конверсионный маркетинг. Спрос необходимо создать. Проводится анализ рынка с целью выявления причины отрицательного спроса и разрабатывается программа изменения негативного отношения рынка посредством переделки товара (услуги), снижения цены и т.д. (например, стоматологические процедуры обезболиваются).
Низкий (отсутствующий) спрос. Наблюдается когда все или большинство покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару. Стимулирующий маркетинг. Спрос необходимо повысить, задача маркетинга при низком спросе отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
Скрытый (потенциальный) спрос. Имеет место, когда некоторая часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-либо вещи (блага), которая еще не существует в виде конкретного товара (например, автомобили повышенной надежности с экономным потреблением топлива). Развивающийся маркетинг. Необходимо сделать спрос реальным, для этого нужно оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способствующие удовлетворить спрос.
Падающий (снижающийся) спрос. Имеет место в том случае, если его объем в данный момент ниже, чем в предыдущий период. Ремаркетинг. Необходимо восстановить спрос. Выявляются причины падения спроса, и изменяется подход к предложению товара.
Нерегулярный (колеблющийся) спрос. Наблюдается на товары сезонного характера, а также на некоторые виды услуг (на медицинские, на услуги музея). Синхромаркетинг Необходимо стабилизировать спрос. Изыскиваются способы сглаживания колебания спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов.
Полноценный (оптимальный) спрос.Означает объём продаж, который обеспечивает максимально возможную в данных условиях прибыль. Поддерживающий маркетинг. Необходимо поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Чрезмерный спрос Состояние, при котором спрос превышает уровень производительных возможностей предприятия и ее товарные ресурсы. Демаркетинг. Необходимо временно снизить спрос путём повышения цен на данные товары, что позволит увеличить прибыль и тем самым расширить производственные возможности.
Иррациональный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья потребителей (например, алкогольные напитки и табачные изделия) Противодействующий маркетинг. Спрос следует свести к нулю с помощью антирекламы, пропаганды и других приемов.

Товар – это всё то, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Применительно к маркетингу товар означает набор ценностей, т.е. выгод, признаков или качеств, важность которых зависит от конкретных потребностей и желаний покупателя.

Обмен — акт получения от кого-то желаемого продукта путём предложения ему чего-то взамен. Для осуществления обмена необходимо выполнение следующих условий:

· сторон должно быть как минимум две;

· каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны;

· необходимо желание каждой из сторон совершить обмен с другой стороной;

· свобода выбора каждой из сторон — вступать в обмен или нет;

· каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять доставку своего продукта.

Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет, зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.

Сделка - торговая операция между двумя сторонами, предполагающая наличие, по крайней мере, 2-х товаров, представляющих интерес для взаимного обмена, а также согласование условий, сроков и места реализации операции. Существует два вида сделок:

· денежная, когда товар обменивается на деньги;

· бартерная, когда товар обменивается на товар.

Рынок в маркетинговом понимании — это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов либо место совершения сделок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают (или не приобретают) признание у потребителей. В современном мире рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, позволяющие обходиться без физических контактов с покупателями. Кроме того, в маркетинге под рынком также понимается совокупность потребителей определенного продукта: например, рынок продовольственных продуктов, рынок нефти и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.