Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели плавности работы зубчатых колес




 

Эти показатели отражают погрешности, которые многократно (циклически) проявляются за оборот зубчатого колеса и также составляют часть кинематической погрешности. Аналитически или с помощью анализаторов кинематическую погрешность можно представить в виде спектра гармонических составляющих, амплитуда и частота которых зависит от характера составляющих погрешностей. Например, отклонение шага зацепления вызывает колебание кинематической погрешности с зубцовой частотой, равной частоте входа в зацепление зубьев колес.

Плавность работы может быть выявлена и оценена одним или несколькими показателями (комплексами) по одному из 10 вариантов приведенных в табл. 1.8.2.

 

Таблица 1.8.2 - Показатели плавности работы зубчатых колес

 

Нормируемые показатели точности или комплексы Обозначение Степени точности
Зубчатые колеса
  Местная кинематическая погрешность колеса   3 – 8
  Циклическая погрешность зубцовой частоты колеса fzzr 3 – 8
  Циклическая погрешность зубчатого колеса fzkr 3 – 8
  Отклонение шага зацепления и погрешность профиля зуба fpbr ffr 3 – 8
  Отклонение шага зацепления и отклонение шага fpbr fptr 3 – 8
  Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе   5 – 12
  Отклонение шага зацепления fpbr 9 – 12
  Отклонение шага fptr 9 – 12
Зубчатые передачи
  Местная кинематическая погрешность и циклическая погрешность зубцовой частоты передачи fzzor 3 – 8
  Циклическая погрешность передачи fzkor 3 – 8

 

Местная кинематическая погрешность зубчатого колеса f/ir определяется наибольшей разностью между местными соседними экстремальными (минимальными и максимальными) значениями кинематической погрешности зубчатого колеса за полный оборот (рис. 1.8.5).

 

 

Fк.п.к
j
f/ir
Полный оборот

 

 


Рис. 1.8.5 - Местная кинематическая погрешность

 

Циклическая погрешность зубчатого колеса fzkr – это удвоенная амплитуда гармонической составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса FК.П.К. (рис. 74). Нормируется в зависимости от частоты циклов. Допуск на циклическую погрешность зубчатого колеса определяется по формуле:, где kц - частота циклов за один оборот зубчатого колеса; Fr - допуск на радиальное биение зубчатого венца той же степени точности что и fzk.

 

 

j
fzkr
FК.П.К.
jполн.

 

 

 

Рис. 1.8.6 - Гармонические составляющие кинематической погрешности

Циклическая погрешность зубцовой частоты колеса fzzr – это циклическая погрешность колеса при зацеплении с измерительным колесом с частотой повторений, равной частоте входа зубьев в зацепление. У прямозубых колес зубцовая частота равна количеству зубьев, у косозубых и шевронных она зависит от коэффициента осевого перекрытия.

Погрешности fzkr и fzzr являются результатом гармонического анализа спектра кинематической погрешности колеса.

Отклонение шага fPtr – это дискретное значение кинематической погрешности зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг.

Отклонение шага зацепления fPbr – это разность между действительным Рд и номинальным Рн шагами зацепления (рис. 75,а). Действительный шаг зацепления равен кратчайшему расстоянию между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум одноименным активным боковым поверхностям соседних зубьев зубчатого колеса. Его определяют в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев в плоскости, касательной к основному цилиндру. Предельное отклонение шагов зацепления колес определяют из соотношения: ôfPbô = ôfPtôcosa = 0.94fPt.

Реальный профиль
ffr
Основная окружность
б)
Реальный профиль зуба
Номинальный профиль зуба
РД
РН
а)

 

 


Рис. 1.8.7 - Погрешности шага и профиля зубьев

 

Погрешность профиля зуба ffr – это расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными торцовыми профилями зуба, между которыми размещается действительный торцовый активный профиль зуба колеса (рис. 1.8.7,б). Предельная погрешность профиля зуба регламентируется допуском ff. Под действительным торцовым профилем зуба понимается линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса в плоскости, перпендикулярной его рабочей оси.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.