Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели контакта зубьев




 

Показатели контакта отражают точность прилегания поверхностей зубьев сопряженных колес в передаче. Для повышения износостойкости и долговечности зубчатых силовых передач необходимо, чтобы полнота контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев была наибольшей.

Для задания норм контакта зубьев можно воспользоваться одним из семи способов указанных в табл. 1.8.3.

 

Таблица 1.8.3 - Нормы контакта зубьев

 

Нормируемые показатели, комплексы Обозначение Степени точности
Показатель Допуск
Косозубые и прямозубые зубчатые колеса
  Погрешность направления зуба Fbr Fb 3 – 12
  Суммарная погрешность контактной линии Fkr Fk 3 – 12
Косозубые зубчатые колеса с eb, большим или равным указанному в табл. 24
  Продольное отклонение осевых шагов по нормали и суммарная погрешность контактной линии FРxnr Fkr FРxn Fk 3 – 9
  Продольное отклонение осевых шагов по нормали и отклонение шага зацепления FРxnr fpbr fpb ff 3 – 9
Зубчатые передачи
  Непараллельность осей и прекос осей зубчатых колес fхr fуr fх fу 3 – 12
  Суммарное пятно контакта     3 – 11
  Мгновенное пятно контакта     3 – 11
           

 

Показатели контакта зубьев косозубых колес установлены в зависимости от граничных значений номинального коэффициента осевого перекрытия eb, значения которых приведены в табл. 1.8.4.

 

Таблица 1.8.4 - Значения коэффициента eb

 

Степень точности по нормам контакта            
Граничные значения номинального коэффициента осевого перекрытия eb 1,25 1,25 1,5 2,0 2,5 3,0

 

с
а
в
Рис. 1.8.8 Пятно контакта
Суммарное пятно контакта – это часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором. Пятно контакта определяется относительными размерами в процентах: по длине зуба [(a – c)/b]×100 %; по высоте зуба (hm/hp)×100 % (рис. 1.8.8).

Мгновенное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса передачи, на которой располагаются следы его прилегания к зубьям шестерни, покрытых красителем, после поворота колеса собранной передачи на полный оборот при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес.

Погрешность направления зуба Fbr – это расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба в торцовом сечении, между которыми размещается действительная делительная линия зуба.

Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью. Допуск на направление зуба Fb увеличивается с увеличением ширины колеса или длины контактной линии.

На рис. 1.8.9 цифрами обозначены: 1 – действительная делительная линия зуба; 2 – номинальные делительные линии зуба; 3 – ширина зубчатого венца; 4 – рабочая ось зубчатого колеса.

 

 

 

Рис. 1.8.9 - Погрешность направления зуба

Суммарная погрешность контактной линии Fkr – это расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными контактными линиями, условно наложенными на плоскость (поверхность) между которыми размещается действительная контактная линия. Под контактной линией понимают линию пересечения поверхности зуба поверхностью зацепления.

 
 
Fkr
 
 

 


Рис. 1.8.10 Суммарная погрешность контактной линии.

 

На рис. 1.8.10 цифрами обозначены: 1 – направление рабочей оси вращения колеса; 2 – номинальные контактные линии; 3 – действительная контактная линия; 4 – граница активной поверхности зуба.

Отклонение осевых шагов по нормали FPxnr – это разность между действительным осевым расстоянием зубьев и суммой соответствующего числа номинальных осевых шагов умноженную на синус угла наклона делительной линии зуба b. Осевым шагом называется расстояние между одноименными профилями зубьев косозубого колеса по прямой, параллельной оси колеса (рис. 1.8.11).

 

 

Рис. 1.8.11 - Отклонение осевых шагов по нормали

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.