Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая младшая группа

Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.

 

 

Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формирова­нию интереса к лепке, знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный — можно отрывать, что-то делать из него), учить пра­вильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

Занятия лепкой открывают большие возможности для развития. Малышей увлекают различные действия с глиной: соединение и рас­плющивание, скатывание и раскатывание. Во время всех этих дей­ствий у них возникает радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек глины видоизменяет свою форму: сжал шарик между ладонями — получилась лепешка; раскатал ком глины продольными движениями — получился столбик.

Освоив элементарные действия с глиной, дети овладевают умением лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Но в силу того что дети двух-трех лет еще не умеют соразмерять силу движения, давления на комок глины, резуль­таты их деятельности бывают различными, т. е. разной длины и тол­щины. Это не должно смущать воспитателя: основная цель данного этапанаучить движению, которое даст возможность получить ци­линдрическую форму.

Следующий этап — изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Так же как при изображении предметов цилиндрической формы, детей учат четким движениям. Только тогда они смогут создавать предметы шаровидной формы. Движения, образующие шар, более сложны, так как требуют боль­шего зрительного контроля и слаженности действий обеих рук.

Научившись лепить предметы цилиндрической и шаровидной фор­мы, дети могут изображать и более сложные, как, например, забор из нескольких столбиков, баранку из согнутого столбика, башенку из нескольких колец, погремушку из столбика и шара.

Программа по лепке для первой младшей группы не планирует­ся по кварталам, так как необходимо проводить повторные за­нятия, чтобы все дети в течение года овладели навыками лепки цилиндра и шара. В основном воспитатель ориентируется на полу­годия.

Повторные занятия воспитатель разнообразит вариантами зада­ний, но с одним программным содержанием {лепка карандашей, столбиков для забора, соломки для угощения кукол). Тем самым дети учатся изображать предмет цилиндрической формы, равномерно рас­катывая глину между ладонями; развиваются умения следить взо­ром за движениями обеих рук, делать предмет в соответствии с заданием.

На каждом занятии, кроме задач учебного характера, педагог ставит задачу: развивать у дошкольников желание лепить само­стоятельно. На повторных занятиях у детей уже воспитывается уме­ние вспоминать и самостоятельно использовать ранее освоенные приемы работы с глиной.

Педагог одновременно решает и задачи воспитательного характе­ра: формирует навыки совместной работы; учит работать с глиной аккуратно на доске, засучив рукава, мыть руки после занятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины | I квартал. Задачи обучения и прохождение программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.