Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I квартал. Задачи обучения и прохождение программы

Задачи обучения и прохождение программы

Особенности пластической формы, создаваемой детьми

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Дети второй младшей группы более подготовлены к занятиям по лепке. Некоторые из них знакомы с материалом, знают, что из глины можно лепить, владеют простейшими способами получения ци­линдра, шара, диска. Выполненные фигурки теперь вызывают у де­тей чувство радости и удовлетворения. Однако у них отсутствует четкая связь между движениями руки и формой, нет устойчивости в замысле, недостаточно закреплены гигиенические правила. В связи с этим во второй младшей группе в основном закрепляются освоен­ные изобразительные умения и навыки.

 

 

Задачи обучения лепке во второй младшей группе четко рас­пределены по кварталам и решаются на занятиях по заданию и по замыслу детей.

 

Для осуществления указанных задач воспитатель проводит ряд занятий-упражнений, цель которых — обучить детей изображать простые предметы (столбики, палочки, карандаши). При этом дети учатся согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком глины.

Следующий этап — это изменение знакомого предмета для по­лучения другого: например, свернуть палочки в колечки, баранки, бублики.

Лепка кольца требует зрительного контроля. Для того чтобы форма получилась округлой, ребенку нужно соединить два конца столбика и плотно прижать их один к другому. От знакомых действий ладонями дети переходят к работе пальцами — это важный мо­мент как для создания данного предмета, так и для всей последую­щей работы по лепке (только пальцами создается живая, интересная форма).

Одновременно с умениями изобразительного характера вос­питатель учит детей правилам работы с глиной: не пачкать стол и одежду, лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой, по окончании мыть руки.

 

После того как дети освоят лепку столбика и кольца, дети учатся лепить предметы округлой формы, т. е. скатывать ком глины между ладонями круговыми движениями. Тут понадобятся координа­ция движений обеих рук, зрительный контроль за этими движения­ми, чтобы ком глины принял округлую форму (а не овальную или расплющенную). Упражняясь, дети лепят шары, мячи, яблоки, апель­сины, вишни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первая младшая группа | II квартал. В этом квартале дети вначале учатся изображать дискообраз­ные предметы приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.