Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II квартал. Во II квартале отрабатывается умение лепить из целого куска

 

Во II квартале отрабатывается умение лепить из целого куска. Детей учат создавать двух-трехфигурные композиции, используя умения, полученные в I квартале.

 

 

Передавая сюжет сказки, дети учатся соблюдать взаимосвязьмежду фигурами, соразмерять их и плотно прикреплять к подстав­ке, которая может быть любой формы, а толщиной не менее чем 1 см. Чтобы все фигуры композиции были устойчивы, детей обучают устанавливать их с третьей точкой опоры. Так, например, фигура медведя с коробом на спине может опираться на палку-посох; опорой для мальчика, который лепит снеговика, может явиться снеж­ный ком.

В декоративной лепке дети изображают игрушки по типу народ ­ ных (куклы, козлы, кони), а также посуду и пластинки, украшен­ные узором.

В подготовительной к школе группе детей обучают лепке по­суды из колец, а также путем выбирания глины из цилиндрической или шарообразной формы стекой.

В первом случае кольца, сде­ланные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соеди­няют, замазывая места соединения с внутренней и внешней сторон.

Лепка посуды из колец

Во втором случае левая рука держит изделие, а правая рука стекой (или стекой-петлей) делает углубление, постепенно увели­чивая его

 

Лепка посуды способом выбирания глины

 

Первым способом можно вылепить кружку, миску, солонку, ва­зу для цветов, а вторым — горшочки, кувшины, округлые и цилинд­рические вазы.

Одновременно детей учат обрабатывать поверхность изделия, заглаживая ее мокрой тряпочкой для последующего украшения рель­ефом или росписью ангобом или гуашью. Кроме сосудов, дети мо­гут делать декоративные пластинки, при изготовлении которых они учатся заранее создавать эскиз в виде рисунка, а затем по не­му лепить изделие из глины.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I квартал. Программа обучения детей в подготовительной к школе груп­пе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с програм­мой старшей группы | III квартал. В III квартале воспитатель обучает детей коллективной лепке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.