Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы товароведения

БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

(НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ)

 

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

для студентов заочной формы обучения

специальностей

1-25 01 04 «Финансы и кредит»,

1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»,

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

1-25 01 12 «Экономическая информатика»,

1-26 02 02 «Менеджмент»,

1-26 02 03 «Маркетинг»,

Гомель2008

 

УДК 658.6

ББК 37-9

0 75

Авторы-составители: Т.Ф. Марцинкевич, канд.техн.наук, доцент; В.Ф.Колесникова, старший преподаватель Е.Г. Кикинева, канд. техн. наук, доцент; Т.И. Цыбранкова, канд.техн.наук, доцент;  
Рецензенты: Т.Н. Байбардина, зав. кафедрой маркетинга, канд. экон. наук, доцент УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» К.И. Локтева, канд техн. наук, доцент кафедры товароведения непродовольственных товаров УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»  
       

Рекомендован научно-методическим советом УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол №-1- от 16.10-2008г.

  0 75 Основы товароведения (непродовольственные товары): краткий курс лекций для студентов заочной формы обучения специальностей 1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 12 «Экономическая информатика», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг», «Менеджмент» /авт.-сост.:Т.Ф. Марцинкевич, В.Ф.Колесникова, Е.Г. Кикинева, Т..И. Цыбранкова,.—Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2008. —182 с.

ISBN 985-461-337-2

УДК 658.6

ББК 37-9

©Марцинкевич Т.Ф. и др., составление, 2008

© УО «Белорусский торгово-экономический

университет потребительской кооперации», 2008.

ISBN 985-461-337-2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основная цель курса «Основы товароведения (непродовольственные товары)» - обеспечить получение знаний о непродовольственных товарах, необходимых для коммерческой работы в современных условиях торговли. Владение информацией о важнейших товарных группах требуется специалистам торговли при анализе ассортиментных позиций, при формировании ассортимента товаров. Без знаний о товарах невозможно успешно выполнять маркетинговые исследования, изучать спрос и конъюнктуру рынка, определять уровень конкурентоспособности товаров, изучать возможности выхода товаров на внешний рынок, осуществлять в торговой практике кодирование информации о товарах и оперативный учет с использованием ПЭВМ.

В процессе изучения курса студенты должны изучить вопросы, касающиеся общих понятий об ассортименте, классификации, факторов, формирующих качество, конкурентоспособность и цену непродовольственных товаров на рынке. Для этого будущий специалист должен владеть знаниями в области классификации, групповой и видовой характеристик товаров различных групп товаров культурно-хозяйственного и одежно-обувного назначения, ориентироваться в современном ассортименте изделий с целью применения научного подхода к формированию достаточного и конкурентоспособного ассортимента.

Студент должен уметь: определять вид и разновидность товара, давать всестороннюю характеристику товару по важнейшим классификационным признакам; глубоко владеть знаниями о факторах, формирующих качество товаров.

Знание этих вопросов является необходимым условием практической деятельности специалистов экономического профиля по активному и целенаправленному совершенствованию структуры торгового ассортимента непродовольственных товаров в условиях формирования рыночных отношений, удовлетворению динамичного спроса потребителей, улучшению финансового состояния предприятий, повышения их конкурентоспособности.

В последние годы издано достаточное количество литературы по товароведению общего и отраслевых курсов. Цель данного пособия - краткое изложение материала по теоретическим основам товароведения и 15 основным товарным группам для самостоятельной работы студентов в межсессионный период, а также для подготовки к тестированию и выполнению практических занятий.

В нем рассмотрены отличительные признаки материалов, используемых в производстве товаров народного потребления, а также особенности их производства как фактор, формирующий потребительские свойства изделий. Особое внимание уделяется изложению признаков классификации ассортимента и особенностям подразделения по ним товарных групп, видовому ассортименту товарных групп. Даны определения специальным терминам, пояснения различий по важнейшим отличительным особенностям.

Материал данного пособия рекомендуется использовать для студентов экономических специальностей всех специализаций как основу для изучения товароведения.

Авторы «Краткого курса лекций по основам товароведения непродовольственных товаров»» надеются, что материал будет весьма полезен для успешного выполнения учебного плана, ознакомления с дисциплиной и формирования знаний у будущих специалистов-выпускников университета.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендательный библиографический список | Тема 1. Теоретические основы товароведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.