Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки метода




Достоинства затратных методов.

Затратные методы ценообразования.

Это широко распространенные методы, в основе которых лежит калькулирование издержек производства и сбыта продукции и прибавление к ним надбавки, соответствующей обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. Иногда встречается под названием «издержки плюс прибыль».

1. В основе затратных методов лежит калькулирование издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать.

2. Данный метод может быть оптимален в условиях, когда цена не играет большой роли для целевого потребителя. Применяют предприятия, выпускающие уникальные, редкие товары: на заказ, престижные, принципиально новые, может быть, опытный образец. В оптовой торговле легко определяется цена покупки, что особенно располагает к применению такого метода. Метод применяют предприятия, производящие один продукт (тогда возможно определение точки безубыточности).

3. Простота расчета. У производителя всегда имеются данные о собственных затратах.

1. Не учитывает текущий спрос, потребительские свойства товара и его заменителей – цена может быть не принята рынком.

2. Трудность применения, если фирма производит несколько продуктов, так как появляется проблема распределения постоянных издержек между продуктами.

3. Не позволяет мгновенно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

4. Сфера применения ограничена – затратные методы могут служить только для определения начальной, базовой цены товара. Для обоснования окончательной цены на товар нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры рынка.

К затратным методам относят следующие:

1) метод полных издержек;

2) метод прямых затрат;

3) метод на основе анализа безубыточности;

4) метод учета рентабельности инвестиций.

6.2.1. Затратный метод на основе полных издержек (затрат) - (метод «издержки плюс»).

Метод заключается в том, что к полной сумме затрат (постоянных и переменных, прямых и косвенных) добавляют определенную сумму, которая соответствует норме прибыли. В надбавку включаются косвенные налоги и таможенные пошлины. Величина прибыли может определяться как абсолютная величина, но чаще определяется через норматив рентабельности к издержкам (себестоимости).

Цена = Сполн + Прибыль

где С полн – скалькулированная полная себестоимость единицы продукции;

Норматив рентабельности к издержкам (Rпрод) определяется в процентах к средним полным издержкам производства на единицу продукции (себестоимости).

Рентабельность продукции = Прибыль от продаж: Полная себестоимость

Цена = Сполн + (Rпрод х Сполн): 100% = Сполн х (1 + Rпрод) или

Цена = Сполн х (1 + Нпр)

где С полн – скалькулированная полная себестоимость единицы продукции;

Rпрод – норматив рентабельности к полным издержкам;

Нпр – включаемая в цену норма прибыли (рентабельности).

 

При расчете себестоимости изделия в калькуляцию включаются переменные (ЗV) и постоянные затраты (ЗF). Исходя из этого цена изделия определяется как:

Цена = (ЗV + ЗF) (1 + Rпрод)

 

 

Пример.

Таблица 6.1

Определение цены методом полных затрат, тыс. руб.

Переменные (прямые) издержки на единицу продукции, тыс.руб. 5,0
Постоянные (косвенные, накладные) расходы на весь объем выпуска, тыс.руб. 150 000,0
Ожидаемый объем продаж, единиц 50 000,0
Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. 5 + 150000/ 50000 = 8
Норматив рентабельности, % 20,0
Прибыль на единицу товара, тыс.руб. 8 х 20% / 100% = 1,6
Цена единицы продукции, тыс.руб. 8 х (1+0,2) = 9,6

 

Метод имеет варианты расчета. Постоянные затраты распределяются пропорционально:

а) переменным затратам каждого продукта

Цена товара А = Переменные затраты на товар А + Переменные затраты на товар А х (Постоянные затраты фирмы: переменные затраты фирмы) + Прибыль

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.