Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта




 

Прежде чем перейти к вопросам, связанным с методикой рас­следования преступлений о нарушении правил безопасности дви­жения и эксплуатации воздушного транспор­та, остановимся на анализе состава криминалистической характеристики, так как уяснение его элементов по­зволит следователю правильно сопоставить их с конкретным проис­шествием, от чего будут зависеть квалификация действий виновных лиц и выбранная методика расследования, т.е. оптимальная про­грамма проведения следственных действий и оперативных меропри­ятий в целях полного и быстрого раскрытия и расследования данно­го вида преступлений.

Классификация воздушных происшествий в зависимости от тяжести последствий:

1. Катастрофа, т.е. происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна;

2. Авария, т.е. не связанная с гибелью, находившихся на борту людей, происшествие после которого судно подлежит списанием;

3. Поломка, т.е. не связанное с гибелью, находившихся на борту людей, происшествие после которого воздушное судно может быть отремонтировано и допущено к эксплуатации;

4. Инцидент, событие могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившее авиационным происшествием.

Сущность криминалистической характеристики преступных нарушений правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта определяется совокупностью взаимосвязанных общих и индивидуальных признаков данного вида преступлений, проявляющихся главным образом в объективной обстановке, типичных причинах авиационных происшествий, а также в особенностях личности субъектов.

Особенности личности участников нарушивших правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорт. Субъект рассматриваемого преступления - специальный. Этим субъектом может быть только работник воздушного транспорта, который в силу выполняемой работы либо за­нимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транс­порта, (круг лиц, принимавших участие в ремонте и эксплуатации воздушного транспорта).

Это относится к лицам авиационного персонала, которые до­пускаются к деятельности по обеспечению безопасности полетов, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воз­душных перевозок и полетов воздушных судов, авиационные работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, только если они имеют специальную подготовку и сертификат (свидетельство) (ст. 52, 53 ВК РФ), т.е. члены экипажа (командир воздушного судна, второй пилот, штурман, бортинженер или бортмеханик, бортрадист) и работники наземных служб (авиационно-технических баз (комплексов), аэродромной службы и др.).

К этим лицам предъявляются определенные требования. Так, они не могут быть моложе 18 лет, должны пройти медицинское освиде­тельствование и профессиональное обучение и выдержать испыта­ния, в том числе по знанию соответствующих правил безопасности полетов и эксплуатации транспорта, получить свидетельство (сертификат). Лица, принятые на работу с нарушением этих требований, не могут быть субъектом преступления.

Следует иметь ввиду, что они могут быть субъектом рассматри­ваемого состава только в том случае, если нарушили правила безо­пасности при исполнении своих служебных обязанностей, т.е. тог­да, когда они выполняли или должны были выполнять работу по обеспечению безопасности функционирования транспорта или ра­боту, непосредственно связанную с безопасностью его движения или эксплуатации.

Наиболее типичными причинами авиационных происшествий являются:

а) отклонения от эксплуатационных ограничений (нарушение правил загрузки (перегруз, нарушение центровки, выполнение полета без аэронавигационного запаса топлива и т.д.);

б) ошибки в управлении системами воздушных судов;

в) выполнение полетов (в особенности - посадок) при погоде хуже минимума;

г) отклонение от плана полета (невыдерживание рекомендован­ных параметров полета и процедур выполнения полета, нарушение рекомендованных схем полета или захода на посадку);

д) грубое приземление;

е) выкатывание за пределы ВПП.

Среди отказов авиационной техники на самолетах наиболее часты:

а) отказы силовых установок;

б) отказы систем воздушного судна (гидравлической, управления и др.);

в) отказы взлетно-посадочных устройств (например, отказ сис­темы уборки-выпуска, управления передней стойкой шасси).

При полете на вертолетах типичными причинами авиационных происшествий являются:

а) низкий уровень дисциплины экипажей вертолетов, безответ­ственное отношение к своим профессиональным обязанностям, невыполнение летным составом нормативных документов граждан­ской авиации;

б) недостаточный профессиональный уровень экипажа и ошиб­ки в технике пилотирования;

в) ошибки в подборе посадочных площадок, в оценке состоя­ния подстилающей поверхности площадки, плохое знание района проведения работ из-за некачественной предполетной (предпоса­дочной) подготовки;

г) ошибки в принятии решений при особых ситуациях или ус­ложнении условий полета, отсутствие должного взаимодействия в экипаже;

д) неправильная оценка метеоусловий или преднамеренное игнорирование установленных требований из-за самоуверенности и переоценки своих профессиональных возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.