Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии и условия их выбора.




Ценовые стратегии – это обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, с учетом изменения конъюнктуры рынка. Ценовая стратегия является важнейшей частью маркетинговой политики.

Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара для наибольшего соответствия целям предприятия.

Стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления цены + движение исходной цены.

Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Система ценовых стратегий состоит из двух уровней: целей фирмы и характеристик потребителей – покупателей.

Успех и результативность ценовой стратегии зависит от организации процесса ее создания.

Разработка ценовой стратегии включает следующие этапы:

I этап: Сбор исходной информации происходит по пяти направлениям:

1) оценка затрат;

2) уточнение финансовых целей фирмы;

3) определение потенциальных покупателей;

4) уточнение маркетинговой стратегии;

5) определение потенциальных конкурентов.

1) Оценка затрат включает определение состава и уровня приростных затрат при изменении объемов продаж, а также изменение объемов производства на размер условно – постоянных затрат.

2) Уточнение финансовых целей фирмы: минимальной, максимальной прибыли, либо на получение прибыли в зависимости от срока и размера кредиторской задолженности.

3) Определение потенциальных покупателей по их чувствительности к уровню цены и прогнозирование разделения покупателей на группы (сегменты). Эта работа проводится по следующим элементам:

• экономическая ценность реализуемого товара;

• трудность сравнения с аналогами;

• престижность обладания данным товаром;

• ограничение бюджета;

• возможность разделения затрат на покупку.

4) Уточнение маркетинговой стратегии.

5) Определение потенциальных конкурентов включает сбор и анализ данных по следующим направлениям: определение фирм – основных конкурентов; сравнение своих цен с ценами конкурентов; определение целей конкурентов; выявление преимуществ и слабых сторон (объем ассортимента, уровень качества, удельный выигрыш в цене, репутация и т.д.)

II этап: Стратегический анализ проводится по пяти направлениям:

1) финансовый анализ;

2) сегментный анализ рынка;

3) анализ конкуренции;

4) оценка внешних факторов;

5) оценка роли государственного регулирования.

1) Финансовый анализ включает: определение удельного и общего выигрыша от реализации при существующей цене; определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены; установление допустимого уровня сокращения объема продаж в случае повышения цены; определение необходимого темпа прироста объема продаж в целях компенсации приростных условно – постоянных затрат, обусловленных внедрением на новый рынок выпускаемого товара.

2) Сегментный анализ рынка включает прогнозирование состава покупателей в разных сегментах; разработку аргументации во избежание обвинений в нарушении действующего законодательства о защите прав покупателей.

3) При анализе конкуренции необходимо определение уровня реализации и прибыльности фирмы с учетом возможной реакции конкурентов; сосредоточение условий на тех сегментах рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при минимальных условиях.

4) В оценку внешних факторов входит оценка влияния инфляционных процессов и изменение цен на сырье и материалы фирм – поставщиков.

5) При оценке государственного регулирования учитывается влияние на цену проводимой государственной экономической политики на уровень доходов населения в целевых сегментах рынка и прогнозирование возможных последствий.

III этап: Подготовка проекта условий стратегии фирмы: обработка информации позволяет выделить основные тенденции изменений во внутренней и внешней среде фирмы; определить положительные и отрицательные стороны тенденций; оценить альтернативные варианты решений по критериям, характеризующих достижение целей фирмы, прибыли, рентабельности, доли рынка и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.