Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ландшафтных и инженерно-природных образований (парки, плотины и т.п.), все открытые городские пространства

К архитектурным открытым пространствам относятся те объекты, в проектирова­нии которых сознательно учитываются их художественные особенности — вклю­чения зданий, сооружений, специальная, с пониманием роли эстетического нача­ла, обработка объемов и поверхностей, составляющих пространственные решения и т.д., поэтому в эту категорию, прежде всего, включают, помимо специальных

В теории и практике проектирования для этого объекта нет устоявшегося терми­на. Его называют "фрагмент городской среды", "урбанистическое пространство", "внешнее городское пространство", "городской ландшафт", "городской интерьер", "градостроительный ансамбль" и т.д. Каждый из этих терминов определяет явле­ние со своих позиций, однако их смысл в соответствующем контексте всегда по­нятен. Наиболее широкими рамками обладают три из них: открытые (городские) пространства, "городская среда" и "городской интерьер", поскольку точнее дру­гих определяют "средовую" сущность объекта.

"Всякое здание участвует в создании двух пространств: внутреннего, которое полностью определяется архитектурным произведением, и внешнего, или урбани­стического пространства, заключенного между этим произведением и другими, близлежащими... Архитектурное пространство мы продолжаем ощущать в городе, на улицах и площадях, в переулках и парках, на стадионах и скверах — повсюду, где творчество человека ограничило "пустоты", т.е. создало замкнутое про­странство... все то, что зрительно ограничено какими-либо завесами, будь то стены зданий, или ряды деревьев, или синь моря".1

Сказанное позволяет уяснить сущность понятия "городское пространство" — это целостно и изнутри воспринимаемый конкретный фрагмент открытого архи­тектурного пространства, в котором часть реальных ограждений (плафон, стены) заменены условными (небосвод, панорама и т.д.). Развитием этого тер­мина является понятие "городская среда" — как единство архитектурных свойств этих фрагментов с их характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской. Это улицы, площади, жилые дворы, бульвары, промтерритории и т.д., обладающие свойствами среды, т.е. обжитые, освоенные горожанами, обеспечи­вающие соответствующие "местные" виды городской деятельности. Совокупность этих фрагментов, складывающихся в городскую среду в целом, определяет образ жизни всего города.

Своеобразным синонимом термина "городская среда" является понятие "город­ской интерьер", появление которого совпало с усилением тенденций "глобально­го" многоцелевого благоустройства открытых пространств в современном городе, насыщения его разного рода оборудованием, декоративными и художественными элементами, приближения их по уровню оснащенности к интерьерам зданий и сооружений, что позволяет, при необходимости, "стирать грань" между про­странствами открытыми и "закрытыми", создавая единую непрерывную грань нужной человеку среды обитания.

Отличие городского интерьера от обычного состоит в сочетании элементов, кото­рые поддаются авторской обработке в процессе "конструирования изолирующей среды", и элементов, включающихся в средовое произведение только зритель­но — небосклона, фрагментов пейзажа, перспектив улиц, панорам. Естественно, что при этом основная задача архитектуры — "изолировать, ограничить какими-либо вещественными материальными формами известную часть пространства

Размытость" границ, определяющих специфику тех или иных форм открытого про­странства, делает создание городского интерьера особой областью архитектурно-дизайнерского творчества, стоящей на грани между градостроительным и объем­ным проектированием

Формирование городского интерьера подчиняется закономерностям прямого зри­тельного восприятия, как это имеет место в интерьерах зданий; однако его масш­табы, формы, особенности развития гораздо ближе к исходным параметрам гра­достроительных образований — районов, зон, — цельное и единовременное вос­приятие которых затруднено или невозможно

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобальные экономические проблемы | Анализ любого интерьера показывает, что в его художественном построении можно выделить три относительно самостоятельные подсистемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.