Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Предложение

В то время как покупатели предъявляют спрос на товары, продавцы, как противоположная сторона рынка, формируют предложение товаров.

Предложение (aнгл.supply) - это зависимость между количеством товара, который производители желают и способны произвести для продажи за оп­ределенный период времени, и ценами на этот товар.

Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене в определенное время и в определенном месте. В отличие от величины спроса, величина предложения связана с ценой не об­ратной, а прямой зависимостью.

Закон предложения гласит: изменение величины предложения товара на­ходится в прямой зависимости от цены этого товара (при прочих равных). Графическое отображение закона предложения называется кривой предложе­ния.

Характер закона предложения объясняется тем, что более высокие цены на производимые товары создают предпосылки для расширения производства и роста прибыли производителей.

Таким образом, как и в случае со спросом, величина предложения (Q) явля­ется функцией цены товара (Р). Изменение величины или объема предложения на графике показывается перемещением по кривой предложения (рис.3.3а).

 

Неценовыми факторами предложения, приводящими к сдвигу кривой предложения, являются:

· изменение цен на ресурсы;

· совершенствование тех­нологий производства товара;

· налоговые изменения;

· изменения цен на продукцию;

· инфляционные ожидания;

· рост числа производителей.

Если ресурсы (например, сырье) подешевели, затраты на производство товара уменьшаются и при прежних ценах выпуск этого товара возрастет, что эквивалентно сдвигу кривой предложения вправо (рис. 3. 36).

 

К такому же эффекту приводит совершенствование технологии, позво­ляющее более эффективно производить каждую единицу продукции. В то же время рост налогов делает производство менее выгодным и сдвигает кривую предложения влево.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неценовые факторы, вызывающие сдвиг кривой спроса | Взаимодействие спроса и предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.