Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция и ее признаки. Определение цены и производства в условиях монополистической конкуренции




 

Монополистическая конкуренция представляет собой такую рыночную структуру, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию (одежда, мебель, обувь и др.).

Основные черты монополистической конкуренции:

1. Достаточно большое количество производителей продукции, что исключает возможность тайного сговора с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен.

Существует не сотни и тысячи фирм, а десятки фирм (25-70).

2. Фирмы производят дифференцированную продукцию, т.е. такую, которая отличается от продукта конкурента по качеству, упаковке, условиям продажи и послепродажного обслуживания, использованием торговых знаков и др.

Благодаря этим различиям каждая фирма находит свою нишу на рынке.

3. Относительная легкость вступления в рынок, т.к. здесь невелик эффект масштаба и требующийся для становления фирм первоначальный капитал.

4. Незначительная власть производителя над рынком, проявляющаяся в некотором контроле над ценами, поскольку покупатели могут согласиться заплатить несколько более высокую цену за удовлетворение своих предпочтений.

5. Ограниченность информации.

 


 

26. Сущность олигополии. Олигополическое ценообразование: различные модели.

 

Олигополия (несколько продавцов) – конкуренция крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта продукции.

Характерные черты олигополистического рынка:

1. Небольшое число фирм, некоторые из них контролируют значительную долю рынка.

2. Возможность производства как однородной, так и дифференцированной продукции

3. Высокие барьеры для вступления в отрасль.

Они обусловлены:

1) большим размером первоначального капитала

2) лицензированием и патентованием технологии

3) огромными расходами на рекламу и утверждение репутации фирмы на рынке.

4. Олигополистическая взаимосвязь – необходимость учета действий конкурирующих фирм при определении цены и объема выпуска.

В условиях олигополии у фирм возникает и дополнительная цель – максимизация совокупной прибыли в масштабах олигополии, т.к. в результате согласованного поведения каждый ее участник и группа в целом могут получить больше, чем при независимых действиях.

5. Ограниченность информации.

Модели поведения олигополистических фирм:

1. Создание картеля – тайный сговор фирм, стремящихся установить цены и объем производства, которые выбрала бы монополия.

2. Образованиекартелеподобной структуры рынка – фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, т.е. “игра по правилам” (лидерство в ценах, ценообразование по схеме “издержки плюс” и др.).

Лидерство в ценах состоит в том, что все крупные изменения цен сначала проводит одна фирма (обычно самая крупная), а затем они повторяются другими компаниями.

 

 

3. Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом – модель ломанной кривой спроса.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.