Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Значение отрасли связи в условиях рыночной экономики




Тема 1.1 Организация-основное звено экономики

Тема 1 Организация в условиях рынка

Самара 2013г.

Составил преподаватель КС ПГУТИ Г.Н.Шиленко

Рассмотрено на заседании П(Ц)К №3

А.В.Логвиным 09.01.2013г.

Учебное пособие

Января 2013года

А.В.Логвинов

Зам. директора по УВР

по дисциплине «Экономика организации»

для студентов 2-го курса специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учёт в связи»

по программе,утверждённой зам.директора по УВР

«Экономика и почтовая связь»

Председатель П(Ц)К_______________________Г.Н.Шиленко

Протокол №_______от 2013г.

 

 

 

 

Содержание

Ведение

Тема 1. Организация в условиях рынка

Тема 1. 1 Организация – основное звено экономики

Тема 1. 2 Организация производственного процесса

Тема 1. 3 Планирование деятельности организации

Тема 2. Материально-техническая база организации

Тема 2. 1 Основной капитал и его роль в производстве

Тема 2. 2 Оборотный капитал организации

Тема 2. 3 Капитальные вложения и их эффективность

Тема 3. Кадры и оплата труда в организации

Тема 3. 1 Кадры организации и производительность труда

Тема 3. 2 Организация оплаты труда

Тема 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность

Тема 4. 1 Издержки производства

Тема 4. 2 Цена и ценообразование

Тема 4. 3 Прибыль и рентабельность

Тема 4. 4 Финансы организации

Тема 5. Внешнеэкономическая деятельность организации

Тема 5. 1 Основные формы внешнеэкономической деятельности

 

 

Ответ В условиях ускорения темпов научно-технического прогресса, увеличения объёмов производства, усложнения межпроизводственных связей, расширения сфер взаимодействия между товаропроизводителями, повышения масштабов и значимости решаемых обществом социальных проблем всё больше возрастает роль инфокоммуникаций в различных областях жизнедеятельности

Важнейшей составляющей инфокоммуникационного сектора является связь. Основная функция отрасли состоит в создании организационно-технических условий для передачи различного рода информации пользователям на всей территории Российской Федерации. В современных условиях отрасли связи принадлежит особая роль в подъёме экономики государства, так как в современном мире связь рассматривается в качестве одного из компонентов повышения эффективности производства и благосостояния общества. Поэтому значение связи в современных условиях велико:

1)Связь оказывает влияние на совершенствование системы управления, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений.

2) Без участия современных средств связи невозможна перестройка производства на базе роботов, микропроцессоров.

3)Велико значение связи и в личной жизни людей. Средства связи помогают преодолеть территориальную разобщённость, создают условия для контактов, экономят время при решении бытовых проблем.

Вопрос 2 Понятие производственного предприятия (организации)

Ответ Первичным звеном в системе общественного производства является предприятие (организация). Предприятия связи - это непосредственные производители услуг связи. Предприятия связи -субъекты предпринимательской деятельности, обладающие административно -

хозяйственной самостоятельностью. Они на свой страх и риск осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от выполнения работ, оказания услуг и зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ и на основании лицензий, выданных местными органами власти.

Важнейшие признаки предприятия:

1)Наличие устава предприятия (организации), зарегистрированного в местных органах власти. В уставе отражается:

организационно - правовая форма предприятия (организации);

-наименование; почтовый адрес; предмет и цель деятельности;

уставный фонд; порядок распределения прибыли; условия реорганизации и ликвидации и т. д.

2) Самостоятельный баланс с законченной системой учёта и отчётности.

3) Расчётный счёт в банке;

4) Права и ответственность юридического лица (это предполагает организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с ГК РФ).

Основные задачи предприятия: получение дохода; обеспечение потребителей продукцией; обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда; своевременная уплата налогов в бюджетные и внебюджетные фонды.

Основу формирования предприятия определяют следующие составляющие:

1 Владелец предприятия - юридическое или физическое лицо;

2 Капитал предприятия, необходимый для функционирования (материальный и денежный)

3 Внутренняя среда (люди, средства,технология производства);

4 Внешняя среда (государственные органы, потребители, поставщики, профсоюзы и т.д.)

5 Цели предприятия

Независимо от форм собственности предприятие работает на условиях полной самоокупаемости и самофинансирования.

Оно самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, ведёт расчёты с поставщиками необходимых производственных ресурсов.

Вопрос 3 Классификация предприятий связи

Ответ Все хозяйствующие субъекты связи классифицируются:

по ведомственнойпринадлежности; по отраслевому признаку;

по организационно-правовым формам; по формам собственности;

по специализации;

Рисунок 1 Типы предприятий связи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.