Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов

Рынок труда.

Рынок капитала.

Рынок земли и рента.

Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов.

Стэнли Л.Брю

Кэмпбелл Р. Макконнелл,

План:

 

 

Факторы производства - это средства, которые использу­ются в производстве экономических благ.

Классическими фак­торами производства являются земля, труд, капитал.

Рынки факторов производства - это, прежде всего рынки услуг этих факторов. Когда их покупают, то это означает, что покупают услуги, которые они могут оказать.

Например, покупая рабочую силу, предприниматель не становится владельцем живого человека, а лишь получает право на стоимость, которая будет создана в результате его усилий; покупая капитал или землю, мы не про­сто запасаемся некоторой суммой денег, оборудованием или участком, мы приобретаем возможность использования их для производства товаров и возрастания стоимости.

Часть факторов можно купить в прямом смысле слова (исклю­чая, конечно, рабочую силу), т.е. сделать их своими активами, но основное в факторах производства - иметь доступ к их воз­можным услугам.

Рынки факторов производства имеют свою специфику по сравнению с рынками товаров.

Рассмотрим особенности спроса и предложения факторов производства:

1. Спрос на землю, труд и капитал является про­изводным от потребительского спроса на товар или услугу, которые создаются с помощью этих факторов. Чем нужнее данный товар и чем большее количество требуется для удовлетворения потребностей, тем больше будет спрос на ресурсы, из которых этот товар производится, и наоборот.

Например, спрос на труд ткачих определяется спросом общества на ткани.

2. Факторы производства являются взаимозаменяемыми, т.е, вместо одного фактора в определенной пропорции можно использовать другие. Взаимозаменяемость факторов ведет к тому, что при изме­нении цены на один товар изменится при прочих равных усло­виях спрос на другие.

Например, если повысится цена на труд, то это может вызвать увеличение спроса на машины (труд будет за­мещаться машинами).

3. Все факторы производства являются взаимодополняемыми, т.е. один фактор предполагает использование других. Значит, размер спроса на каждый фактор зависит не только от уровня цен на него, но и от уровня цен на другие ресурсы.

Например, спрос на труд зависит не только от ставок заработной платы, но и от того, сколько будет приобретено машин, сырья и других товаров и каковы цены на них.

Таким образом, спрос на ресурсы фор­мируется под воздействием ряда факторов, к важнейшим из которых можно отнести:

• производительность ресурсов (с ростом производительно­сти ресурса спрос на данный ресурс будет возрастать, и на­оборот);

• цена на товар, производимый с использованием ресурса (если цена на товар растет, спрос на ресурс повышается, и наоборот);

Предложение факторов производства формируется под вли­янием особенностей реализуемого фактора:

1. Общим для этих рынков является ограниченность всех ви­дов ресурсов, имеющихся в обществе в сравнении с потреб­ностями общества. Сиюминутно увеличить предложение фактора невозможно.

2. Разные факторы производства обладают неодинаковой мо­бильностью и, как следствие, разной эластичностью пред­ложения.

3. Мобильность факторов повышается со временем. Со вре­менем возрастает также общее предложение ресурсов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Равновесная (рыночная) цена | Рынок земли и рента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.