Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное и общественное воспитание в Древнем Египте

В Древнем Египте первые школы появились чуть позже, чем в государствах Двуречья (3-е тысячелетие до н.э.). Принятые в Древнем Египте педагогические методы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Идеалом же древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. Семейное воспитание и обучение отражало характер взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

Доступ к более высокому уровню знаний был открыт только для привилегированного меньшинства. Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож, где дети обучались с 5 лет. Учеников в школах обучали, прежде всего, послушанию, широко применяя физические наказания, которые рассматривались как естественная необходимость («Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал»). Целью обучения была подготовка к профессии, которая традиционно передавалась по наследству, и которой должны были владеть все члены семьи. Следовательно, семья была первичным звеном обучения (исключение составляло обучение военному делу). Владение грамотой и профессия писца рассматривались как залог будущего социального благополучия. Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. Он должен был освоить деловой стиль для светских бесед и уставный для составления религиозных текстов.

В начале 3-го тысячелетия до н.э. для письма еще использовались глиняные черепки, кожа и кости животных, но вскоре появилась бумага – папирус – из болотного растения того же названия, который позже стал основным писчим материалом (школьные папирусы использовались многократно, т.к. краска смывалась).

Помимо отработки навыков письма и чтения текстов, в ряде школ обучали математике, географии, геометрии, астрономии, медицине, языкам других народов. Постепенно специализация обучения усиливалась, а обучение в школах становилось более доступным. Так, уже в 5 веке до н.э., в эпоху Нового царства появляются школы врачевателей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование воспитательных и культурно-образовательных традицв цивилизациях Двуречья | Особенности воспитания и обучения в Древней Индии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.