Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.3 Рентабельность




Перечень источников для самостоятельного изучения

Вопросы для самопроверки

 

1. Что понимают под выручкой от реализации продукции (работ, услуг)?

2. Какова система показателей прибыли?

3. Охарактеризуйте процесс формирования чистой прибыли.

4. Каков порядок и методы планирования прибыли?

5. В чем состоят особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм.

 

учебной дисциплины «Экономика организации (предприятия)»

1. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / Под ред. А.С. Пелика – М.: ЭКСМО, 2006 – 464 с. (Экономический факультет).

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФА-М, 2007. – 280 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

3. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. Пособие – М.: ИНФА-М, 2008. – 309 с. (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

4. Экономика предприятия: Учеб. Для вузов / И.Э. Берзиль, С.А. Пикунова, Н.И. Савченко, С.Г. Фалько. Под ред. С.Г. Фалько. – 2-е изд. Испр. – М.: Дрофа, 2006. – 368 с.: ил.

5. Зайцев Н.И. Экономика организации: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. / И.Л. Зайцев – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 624с.

 

Тип лекции: текущая

План:

 

Экономический эффект деятельности хозяйствующего субъекта выражается абсолютным показателем прибыли. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями – системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности) организации.

Показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования бизнеса. В зарубежной и отечественной литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.

Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиций. В качестве числителя может выступать:

прибыль от продажи продукции;

прибыль до налогообложения;

прибыль от уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль);

чистая прибыль.

В качестве знаменателя могут выступать:

активы (или капитал) организации;

собственный капитал;

перманентный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заемных средств);

текущие активы:

основные производственные средства;

производственные средства (сумма основных производственных средств и производственных оборотных фондов);

выручка от реализации продукции;

себестоимость проданной продукции.

Эффективность управленческих решений, принимаемых на основе использования показателей рентабельности, может быть достигнута при соблюдении ряда условий:

· правильный выбор объекта управления и четкая постановка цели решаемой задачи;

· обоснование метода расчета анализируемых показателей;

· выявление количественной и качественной оценки взаимосвязи между факторами, определяющими уровень рассматриваемых параметров;

· экономическая интерпретация полученных результатов, сравнение их в динамике с аналогичными показателями других компаний, среднеотраслевым уровнем, принятыми «безопасными» нормами;

· формулировка выводов с выделением сильных и слабых сторон, зон «риска и благополучия», выделение и ранжирование факторов, создающих возможность достижения поставленной цели;

· принятие решения на основе использования полученных выводов и воздействие на уровень рентабельности через управляющие факторы.

Если принять во внимание, что целью управления является прибыль организации в целом, то в качестве финансово-экономических индикаторов необходимо и достаточно использовать следующие показатели рентабельности (таблица).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.