КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое значение цены
Условия осуществлений и цели ценовой дискриминации Ценовая политика предприятия Классификация цен Экономическое значение цены Тема 3.4 Цены, ценовая политика предприятия Тип лекции: текущая План:
Цена – это денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для косвенного выражения общественно необходимого времени, затраченного на производство товара. Таким образом, для определения цены необходимо иметь представления о таких категориях, как товар, деньги, стоимость товара, рабочее время, общественно необходимое рабочее время. Минимальная цена определяется себестоимостью продукции. Максимальная цена – наличием, каких – либо уникальных, особых достоинств в товаре. Средней уровень определяется исходя из цены конкурентов и товаров-заменителей. В условиях рынка цена выполняет следующие функции: 1. Закрепление фирмы на рынках. 2. Обеспечение необходимых объемов прибыли 3. Обеспечение высокого качества товаров. 4. Обеспечение необходимого уровня послепродажных услуг. На величину цены оказывают влияние внешние и внутренние условия фирмы. К внешним условиям относятся: политика, экономика, демография, мировой рынок, климатические условия, социальная политика. К внутренним условиям относятся: финансовые возможности фирмы, научно-технический раздел, организационно-технический раздел, организационно-технический уровень производства, квалификация, и опыт кадров. Факторы ценовой политики тесно связаны с факторами, которые непосредственно влияют на величину устанавливаемых цен. Обычно они выстраиваются в следующей последовательности:
1. Издержки производства – чем они ниже, тем больший диапазон изменения цен может быть допущен на рынке. 2. Цены конкурентов-экспортеров в страну – чем они ниже, ниже, тем труднее проникнуть на эти рынки. 3. Цены местных фирм-конкурентов. 4. Величина спроса. 5. Транспортные издержки. 6. Надбавки и скидки в пользу посредника. 7. Различные пошлины и сборы. 8. Реклама. Таким образом, к цене следует относиться как к очень тонкому механизму регулирования рынка, в котором принцип «золотой середины» важен для любого продавца и любого товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |