Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление в области охраны окружающей среды.Административная ответственность в области охраны окружающей природной среды

Содержание гос. регулирования и управления в области АПК.

Агропромышленный комплекс (АПК) - важнейшая составная часть экономики России. АПК охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупа aу, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В АПК традиционно также включают и рыбную отрасль. Россия окружена многими морями и обладает богатейшими рыбными ресурсами. Несмотря на это, снабжение населения морепродуктами в последнее время значительно ухудшилось. Федеральный закон о рыболовстве до сих пор не принят, поэтому правовой основой рыбопромысловой деятельности являются, в основном, указы Президента РФ и постановления Правительства России. Государственное управление АПК представляе

'f2 собой целенаправленную организующую деятельность органов исполнительной власти, направленную на обеспечение потребителей продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Оно осуществляется как органами общей компетенции, так и специальными отраслевыми органами управлени я - Министерством сельского хозяйства РФ и Государственным комитетом РФ по рыболовству, а в субъектах Федерации - соответствующими органами управления сельским хозяйством (министерствами, департаментами, комитетами). Координационным органом, обеспечивающим взаимодействие и со_e3ласованность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса, является Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса, действующая на основании Положения, утвержденного постановления Права 8тельства РФ от 12 декабря 2000 г. № 940. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного о

'e1еспечения страны, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Министерство является специально уполномоченным госр 3дарственным органом в области мелиорации земель; в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности; в области племенного животнов

'eeдства; в области семеноводства сельскохозяйственных растений. Основные задачи Министерства: 1. разработка и реализация в соответствии с законодательством РФ мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовол ьственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерноа 9 инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе; 2. содействие - формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сель скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3. участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, 4. проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности; 5.проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; 6. проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений; В соответствии с возложенными на него задачами Минсельхоз России осуществляет, в частности, следующие функции: • разрабатывает пр_e5дложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке АПК, прогнозирует его развитие; • участвует в разработке норма тивных правовых актов по вопросам функционирования и развития АПК; • содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;• разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей АПК на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу; • разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, по вышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; • организует работу по развитию производства детского и специального питания; • разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и метода eв управления в отраслях агропромышленного комплекса; • участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкоголь-содержащей пищевой продукции; В составе Минист_e5рства образована Государственная служба защиты растений, которая образована в целях осуществления государственного контроля и надзора за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вред_e8телей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения фитосанитарного мониторинга и научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и сельскохозяйственной продукции болезнями и в

'f0едителями, засоренности почвы сорными растениями. Положение об этой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 9 октября 2000 г. № 906. В АПК имеется также ряд специализированных контрольно-надзорных органов, среди которых важнейшую роль играет Государственная хлебная инса fекция при Правительстве РФ. является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, специально уполномоченным в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием семян хлебных злаков, зернобобовых и масличных культур, муки, круп_fb, хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов, побочных продуктов переработки зерна. Систему государственной хлебной инспекции РФ образуют Росгосхлебинспекция, ее территориальные подразделения (управления), федеральная и территориальные лаборатории и хлебоинспекр 6ионные пункты. Основные задачи Росгосхлебинспекции: 1. осуществление государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки; 2. защита прав потребителей на обеспечение зерном и продуктами его переработки, качество которых соотв_e5тствует требованиям нормативных и технических документов; 3. разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию государственной политики в области повышения качества зерна и продуктов его переработки; 4.установление показателей качества и порядка учета зерна и продуктов его переработки; 5.сертификация зерна и продуктов его переработки. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в соответствии с Законом РФ "О ветеринарии" должностными лицами Государственной ветеринар 0ной службы РФ в порядке, определенном положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706. В систему органов государственного ветеринарного надзора входят: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ с непосредственно ему подчиненными ВНИИ контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно-производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъекр 2ов федерации, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

 

101. Государственный ветеринарный и фитосанитарный надзор. Административная ответственность в сельском хозяйстве, ветеринарии и милиорации земель. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, оа 1наружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.Государственный ветеринарный надзор направлен на: выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и надзор за их выполнением; разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства; надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных ме роприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф; применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Главный государственный ветеринарный инспектор Росийской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов РФ и их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе РФ и транспорте, главные государственные ветеринарн ые инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслу_e6иваемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринара 8и, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болез ней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления: о создании в установленном законодательством Российской Федера ции порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; об отчужден ии животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; привлекать в установленном порядке к ответственности д_eeлжностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" *(415) карантин растений - это правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и пр одукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.Государственная служба карантина растений Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой государственных органов и организаций, обеспечивающих к_e0рантин растений. В соответствии с Положением о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации *(416) Государственная служба по карантину растений в Российской Федерации осуществляет охрану территории России от проникновения из зарубежных стран каранта 8нных и других опасных вредителей, болезней растений и семян сорняков, которые могут нанести значительный ущерб народному хозяйству. В состав Государственной службы по карантину растений входят: Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; Всероссийский научно-исследовательский институт карантина растений с его периферийной сетью; пограничные государственные и государственные инспекции по карантину растений в республиках, краях, областях, автономных образованиях, каран_f2инные лаборатории, фумигационные отряды, экспедиции, государственные городские и межрайонные инспекции по карантину растений, пограничные пункты по карантину растений в морских и речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на почтамтах и шоссейных до рогах, районные и межрайонные пункты по карантину растений. К полномочиям Российской Федерации на обеспечение карантина растений относятся: разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики; осуществление государственного карантинного фитосани тарного контроля; установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима; разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов; проведение контрольных обследований подкараа dтинных объектов; установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; разработка и установление порядка ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материал_e0, подкарантинного груза); осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); организация и проведение обеззараживания подкарантинных объектов; обеспечение выполнения обязательств по междунар одным договорам Российской Федерации, касающимся карантина растений. При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений устанавливает карантинную фитосанитарную зоа dу и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводяр 2ся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ог_f0аничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения. Ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкаранти нного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного мат ериала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, _e0 также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукр 6ии (подкарантинного материала, подкарантинного груза), зараженной карантинными объектами (за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений), а также подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), если при ее ввозе нарушаются правила и нормы обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в местах назначения, за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федераца 8и из стран распространения карантинных объектов, подлежит профилактическому обеззараживанию в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. В целях предотвращения проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на территории Российской Федерации карантинных объектов подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) может быть изъята, уничтожена или возвращена по предписаниям должностных лиц федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" *(417) мелиорация земель - это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиора тивных мероприятий. Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых усл_eeвий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий. Мелиоративными мероприятиями являются проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ. В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Основными направлениями деятельности соответствующих федеральных органов исполн ительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области мелиорации земель являются: разработка и реализация федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель; организация финансирования мелиорации земель; организация эксплуата_f6ии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений; распределение в установленном порядке водных ресурсов, забираемых из водных объектов; паспортизация мелиоративных систем и отдельно р асположенных гидротехнических сооружений; организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель;организация разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель; организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разра_e1оток в области мелиорации земель; проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; контроль за состоянием мелиорированных земель; иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.

102. Управление лесным хозяйством и лесной промышленностью.Административно-правовая защита лесов. Правовое положение лесничества, лесхоза.Значительное место в системе органов управления природопользованием занимала Федеральная служба лесного хозяйства России (Рос лесхоз). Она осуществляла государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда, ведения лесного хозяйства. Положение о ней было утверждено Правительством РФ 10 февраля 1998 г. [98, № 8, ст. 943]. Рослесхоз являлся фед_e5ральным органом управления лесным хозяйством. В его систему входили органы управления лесным хозяйством в субъектах РФ, лесхозы, а также национальные парки федерального значения. Функциями данного федерального органа являлись: реализация государственной политики в сфере сва eей деятельности; обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда и лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства и охраны лесов; организация государственной лесной охраны РФ; осуществление гос_f3дарственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и ведением лесного хозяйства; организация лесовосстановительных работ; охрана леса от незаконных порубок, защита их от болезней и вредителей; обеспечение государственного учета лесного фонда; управление федеральными национальными природными парками и лесхозами; организация егерской службы и ведения лесного хозяйства. К ведению Рослесхоза были отнесены: обеспечение сохранности природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение, а т акже охраны объектов животного мира на землях лесного фонда; обеспечение выдачи разрешительных документов на право лесопользования, лесных билетов; утверждение региональных правил (наставлений) рубок леса, а также санитарных правил; ведение государственного лесного кадастра; осуществление мониторинга лесов; осуществление контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда; осуществление пожарного надзора в лесах фонда. Рослесхоз имел право давать обязательные указания и предписания предприятиям, учреждениям, орга 0низациям и гражданам, ведущим работы на территории лесного фонда, по устранению нарушений лесного законодательства, правил и норм лесопользования; принимать решения о приостановлении или ограничении права пользования участками лесного фонда при нарушении законодательства; рассматривать дела о лесонарушениях и налагать на нарушителей административные взыскания

Согласно Указу Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 Государственный комитет РФ по охране окружающей среды упразднен и его функции переданы Министерству прира eдных ресурсов РФ. Таким образом, Министерство природных ресурсов РФ является на сегодняшний день основным органом, осуществляющим управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды. Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории _d0оссийской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. Правительство Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды: осуществляет реализацию государственной экологической политики; обеспечивает разработку и реализацию государственных экологических программ Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, межгосударств_e5нных и региональных экологических программ; координирует деятельность министерств, ведомств, других учреждений и организаций на территории Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды; устанавливает порядок образования и использования федерального вне_e1юджетного экологического фонда; организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды; устанавливает порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружаю

'f9ую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов; устанавливает порядок определения штаты и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздейст_e2ия; К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды относятся: комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Российской Федерации, проведение единой научно-техниче ской политики по вопросам охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области; государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхноста dых и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, континентального шельфа и морской экономической зоны Российской Федерации, а также за соблюдением норм экологической безопасности; организация мониторинга окружающей при

'f0одной среды, создание и обеспечение работы государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды; утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от з_e0грязнения и иных вредных воздействий; осуществление государственной экологической экспертизы; получение бесплатно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций экологической информации;обеспечение экологической информацией населения;

выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на использование природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации; ограниче ние или приостановление деятельности предприятий и иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов с превышением лимитов выб

'f0осов и сбросов загрязняющих веществ; предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; разработка государственных, межгосударственных и региональных экологических программ; составление протоколов и рассмор 2рение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов; управление природно-заповедным фондом Российской Федерации, ведение Красной книги Российской Федерации, организация природно-заповедного дела;

участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического воспитания и образования; координация работ других специально уполномоченных на то органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды; осуществление международного сотру

'e4ничества в области охраны окружающей природной среды, изучение, обобщение и распространение международного опыта, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в области окружающей природной среды. Экономический мер 5анизм охраны окружающей природной среды предусматривает учет и социально-экономическую оценку природных ресурсов; договор и лицензию на комплексное природопользование; лимиты на природопользование; плотность использования природных ресурсов; создание экономических фондо в; государственную экологическую экспертизу; комплекс экономических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, экологические требования в сельском хозяйстве, к энергетическим объекта

'ec и др. А также экологический контроль, его органы и функции. Важную роль в процессе управления природными ресурсами и охраны окружающей природной среды играет ответственность за экологические правонарушения. Эти вопросы регулируются в ст. 81-85 рассматриваемого Закона, а также в Коде ксе РСФСР об административных правонарушениях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление промышленностью. Административная ответственность в области промышленности, строительстве и энергетике. Правовое положение Ростехнадзора | Управление железнодорожным транспортом. Административная ответственность за правонарушения на железнодорожном транспорте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.