Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театрализованный концерт

Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, «концерт-спектакль» («спектакль-концерт»), представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра (музыкального и драматического), эстрады, кино и цирка. С конца 50-х годов ряд причин и обстоятельств определили развитие именно этой формы жанра.

Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные дейст­ва. В театрализованном концерте разговор ведется языком искус­ства, и идейная, пропагандистская линия проводится не «лозун­говыми» приемами, а значительно более сложными и мно­гозначными (через различные виды и жанры искусств), постав­ленными на службу идее, смыслу. От этого пропагандистская сила массового действа не уменьшилась, она стала еще действен­нее, динамичнее.

Театрализованный концерт, в отличие от массовых спектаклей агиттеатра под открытым небом (где в основе были продол­жительные игровые эпизоды, длительные поактные построения, идущие от старого театра, громоздкость, пышность, замедлен­ное развитие действия — спектакли агиттеатра продолжались по 5—7 часов!), принес с собой мобильное членение действия на короткие эпизоды и номера, сообщившие концерту-спектаклю ди­намичность монтажной структуры. В этом, безусловно, сказалось влияние смежных искусств, развитие которых не могло не оказаться плодотворным для жанра массовых действ — кино, эстрады, цирка.

Во главу угла было поставлено концертное действие, обус­ловленное номерами различных жанров.

Характерным для современного театрализованного концерта является то, что в нем по сравнению с первоначальным этапом рождения агиттеатра, где выразительные средства ограничива­лись словом, музыкой и пантомимой, значительно расширилась жанровая палитра. На сегодняшнем этапе театрализованный кон­церт характеризуется обширным разнообразием жанровых форм. Он властно утвердился и в телевидении, приобретая там различные формы — типа «Голубого огонька». Своеобразную форму театра­лизованный концерт приобрел и в кинематографе.

Эта мобильность и «всепроникаемость» концерта-спектакля обусловлена наиболее современной формой его, действенной, ди­намичной, острой.

В построении театрализованного концерта окончательно утвер­дилась в своих основных положениях концертная драматургия.

Придя на смену той форме массового зрелища, которая была развита в 20—30-е годы и где в основе были продолжитель­ные игровые эпизоды и сюжет, театрализованный концерт поставил во главу угла концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. В драматургической конструкции концертный номер приобрел в данной разновидности жанра определяющее зна­чение, а все остальные компоненты действия стали сопутствовать ему. Номер превратился в основную ячейку концертной драматургии, характерным качеством которой явилось не построение непре­рывного, плавно развивающегося действия, а монтажное со­единение номеров. Именно в соединении, своеобразном сцеплении, монтаже номеров самых различных жанров родилась концерт­ная драматургия.

Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных час­тей целому, что определяется авторской позицией и авторским замыслом. Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем.

В отличие от обычного «сборного» театрализованный концерт бы­вает всегда тематическим. Главная тема определяет его сценарное и режиссерское решение, своеобразную драматургию, где все компо­ненты концертно-сценического действия подчинены основной идее, объединены общим сценарно-режиссерским замыслом.

Концерт-спектакль, очевидно, наиболее точное жанровое определение этой разновидности массовых зрелищ. В нем, наряду с концертными номерами различных жанров, действуют все слагаемые театрального искусства — слово, мизансцена, музыка, цвет, свет, пространственная композиция, художественное офор­мление, шумы и т. д.

Обширно разнообразие жанровых форм массового театрали­зованного концерта, ставшего заметным явлением в общественной и культурной жизни нашего народа. И далее разговор пойдет о том, что является наиболее характерным для жанра в наше время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 20. Советские ритуалы, обряды и праздники как неотъемлемая часть праздничного календаря 50-80-х гг | Декады и дни национального искусства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.