Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декады и дни национального искусства

Развитие театрализованного концерта в значительной мере связано с проведением в Москве декад национального искусства союзных и автономных республик, которые впервые состоялись во второй половине 30-х годов.

Заключительный концерт — сложный художественный комплекс, ибо он является своеобразным итогом всей декады, вбирающим в себя лучшее, что есть в искусстве республики,— в театре, му­зыке, поэзии, хореографии, живописи, скульптуре, народном само­деятельном искусстве. И задача здесь не в том, чтобы со­брать лучшие образцы творчества и механически соединить их в одном концерте, где все компоненты будут существовать сами по себе. Сложность заключена в необходимости создания четкого сценически-концертного действа, в выстроенное™ и соподчиненности различных и отличающихся друг от друга компонентов. Поэтому создание заключительных массовых театрализованных концертов потребовало новых творческих сценарно-режиссерских поисков, по­лучивших широкое развитие уже в послевоенные годы.

В этих поисках родился торжественный, патетический стиль концерта-спектакля, спектакля-праздника, красочно и эмоционально рассказывающего о жизни народа, его успехах и стремлениях.

В 50—60-е годы многие союзные и автономные республики страны провели в Москве показы национальной культуры и искусства. По традиции их венчали заключительные театрализованные кон­церты-спектакли. Среди других отличались своеобразием режис­серского решения концерты декады грузинского искусства (режиссер И. Туманов) и декады татарского искусства (режиссер Б. Пок­ровский).

И если в известной мере привычными стали смотры достижений в культуре и искусстве союзных республик, то показы малых автономных республик, демонстрирующих свои успехи в культур­ном строительстве за годы Советской власти, были тем более знаменательными. Смотры в Москве искусства Дагестана, Север­ной Осетии, Башкирии, Бурятии, Тувы, Якутии стали многодневными массовыми театрализованными праздниками, актом как всесоюзного, так и международного значения.

Значительным событием стали показы искусства областей РСФСР и малых народностей, населяющих Российскую Федерацию. В концерте-спектакле искусства народов Поволжья «Красавица на­родная», состоявшемся в 1959 году в Москве, наряду с русскими коллективами — Волжским русским народным хором и Астраханским ансамблем «Моряна», артистами из Волгограда, Куйбышева, Саратора, Горького — принимали участие артисты из Марийской, Чувашской, Татарской автономных республик.

В 1960 году в Москве был показан концерт-спектакль искусства народов Севера — «Северное сияние». В спектакле принимали участие Северный русский народный хор и представители народов Севера — якуты, эвенки, ненцы, нанайцы, коми, ханты-манси, чукчи, эскимосы и др.

Показы искусства национальных республик в Москве становились подлинно народными массовыми праздниками, явившимися убе­дительным доказательством торжества ленинской национальной политики.

Дни культуры и искусства всех союзных республик, прошед­шие в 1967 году в Москве, были посвящены славной дате — пятидесятилетию Великой Октябрьской социалистической революции. Они начались летом и продолжались до октября. Заключительные театрализованные концерты дней культуры и искусства прохо­дили на центральных сценах нашей страны: в Кремлевском Дворце съездов, в Кремлевском театре, в Большом театре СССР.

В заключительных массовых театрализованных концертах республики показывали достижения своего национального искус­ства, ярко расцветшего после Великой Октябрьской социалисти­ческой революции; каждый такой концерт был самобытен по национальному колориту и богатству красок народного искус­ства, по своеобразию подачи материала и оригинальности сценарно-режиссерского решения. Объединяла их общая тема всего замеча­тельного многонационального народного праздника — тема верно­сти священным идеалам революции, тема верности великим ленин­ским идеям.

Заключительные театрализованные массовые концерты дней культуры и искусства союзных республик в Москве, проведенные в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической револю­ции, убедительно доказали, что в республиках выросли талантливые мастера этого сложнейшего синтетического театрально-концертного жанра.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Театрализованный концерт | Военная тема в театрализованном концерте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.