Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и показатели качества продукции




 

Качество - это с овокупность свойств и характеристик изделия или услуги, отно­сящихся к его способности выполнять установленные и предпола­гаемые потребности. Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления. Другая формулировка понятия «качество» базируется на несколь­ких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить всю многоаспектность этого понятия:

1.С точки зрения объективной оценки свойств продукта каче­ство может быть точно измерено.

2. С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере — характеристиками самого продукта.

3. С точки зрения производственного процесса качество — это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества.

4. С точки зрения соотношения цены и полезности качество вы­ражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выпол­няет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соот­ветствии со спецификацией по приемлемым издержкам.

Выделяют следующие основные причины, почему проблема обес­печения качества так а ктуальна в современном производства:

• качество — главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточ­ного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

• качество всеохватывающе;

• качество — главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии ис­правлять ошибку;

• качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В усло­виях открытых и либерализованных рынков товары и услуги ста­новятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.

Понятие «качество» можно рассматривать как двухуровневое. Ка­чество первого уровня — так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства. Управление качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количествен­ных требований к продукту. Качество второго уровня — коммуника­тивное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществ­ляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворе­ние запросов клиентов.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количествен­но и качественно.

Количественная характеристика одного или несколь­ких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показа­телем качества продукции. Оценивать качество продукции следует только по совокупности показателей, имеющих к нему непо­средственное отношение и установленных в соответствии с назначе­нием продукции. Показатели качества продукции носят относитель­ный характер, поскольку установленные и предполагаемые потреб­ности могут со временем меняться. В зависимости от числа характеризуемых свойств пока­затели делятся на единичные и комплексные.

Единичные показатели характеризуют какое-то одно свойство изделия.

Комплексные показа­тели принято разделять на обобщенные (характеризуют наиболее существенную совокупность свойств, по которой принято оценивать качество), интегральные (отражают соотношение суммарного по­лезного эффекта и суммарных затрат эксплуатации) и индексные (отражают соотношение качества разнородной продукции).

По применению показатели разделяются на абсолютные (выражаются в натуральных и стоимостных единицах) и относитель­ные (характеризуют свойства по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом).

По характеризуемым свойствам показатели качества делятся следующие группы:

1) Показатели назначения характеризуют сущ­ность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях (например, полезная работа, производительность, мощ­ность).

2)Показатели надежности отражают способность изделия с тече­нием времени выполнять требуемые функции в заданном режиме (безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости).

3) Показатели безопасности оценивают степень безопасно­сти при эксплуатации (время срабатывания защитных установок, степень изоляции).

4)Показатели технологичности описывают оптимальное распреде­ление затрат на всех стадиях жизненного цикла продукции (напри­мер, материалоемкость, трудоемкость, себестоимость, фондоемкость).

5) Показатели транспортабельности

6)Показатели стандартизации и унификации

7)Патентно-правовые показатели харак­теризуют степень патентной защиты и патентной чистоты продукции.

8)Эргономические показатели отражают удобство и комфорт экс­плуатации (потребления).

9)Показатели эстетичности продукции

10)Экологические показатели отражают уровень вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации (потреблении) продукции.

11) Эконо­мические показатели характеризуют уровень затрат на эксплуатацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.