Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация продукции. Конкурентоспособность товара на предприятии




Сертификация призвана служить гарантией потребителю в том, что продукция соответствует стандарту или определенным требо­ваниям. Системы сертификации создаются на государственном уровне. В Беларуси правовой основой сертификации является Закон РБ «О сертифи­кации продукции, работ и услуг» от 5 сентября 1995 г. В качестве целей сертификации называются:

• защита потребителя от приобретения (использования) про­дукции, в том числе импортной, которая опасна для его жизни? здоровья и имущества, а также для окружающей среды;

• содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

Структура системы сертификации трехзвенна и включает: 1) Гос­стандарт; 2) органы по сертификации однородной продукции (юридические лица, получившие аккредитацию); 3) испыта­тельные лаборатории (центры).

В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение кото­рых является обязательным условием для успешной работы лю­бого предприятия, организации, учреждения.

В основе стандартизации — технические возможности про­дукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, тех­ники и практического опыта.

Общепризнанным международным органом, занимающимся вопросами стандартизации, является ИСО, в функции которого входит разработка, утверждение или принятие стандартов, дос­тупных широкому кругу потребителей.

Сертификация — это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требова­ниям международных стандартов, технических условий и иных нор­мативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг.

Сертификация соответствия — действия третьей стороны, до­казывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Законодательно утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертифика­ции. Как правило, это те товары, нарушение качества которых мо­жет нанести вред жизни и здоровью человека. Наряду с обязатель­ной существует и добровольная сертификация, проводимая на доб­ровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

При успешном прохождении сертификации предприятию-про­изводителю выдается сертификат соответствия (с максимальным сроком действия 3 года), а также устанавливается право маркиро­вать изделие и/или упаковку, тару и сопроводительную документа­цию знаком соответствия.

Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установленных требований к продукции, процес­су или услуге.

Знак соответствия — защищенный в установленном порядке знак, указывающий, что обеспечивается необходимая уве­ренность в том, что должным образом идентифицированная про­дукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. С целью установления того, что сертифицированная продукция продолжает соответствовать за­данным требованиям, подтвержденным при сертификации, про­водится инспекционный контроль.

Конкурентоспособность предприятия определяется с помощью двух групп показателей:

1) первая группа включает показатели, отражающие конкурентоспособность выпускаемой продукции и эффективность использования ресурсов;

2) вторая группа включает показатели, характеризующие со­стояние и использование живого труда, основных производствен­ных фондов, материальных затрат, оборотных средств, а также финансовое положение предприятия.

При оценке конкурентоспособности предприятия предметом пристального внимания должна быть номенклатура выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность. Именно продукция с ее - качеством, упаковкой, сервисом, рекламой и т.д. привлекает не только покупателя, но и бизнесмена, акционера, инвестора. Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:

— выбор и анализ рынка для реализации товара;

— изучение конкурентов по производству и реализации ана­логичных товаров;

— выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного то­вара-аналога в качестве базы для сравнения;

— определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;

— установление набора единичных показателей по соответ­ствующим группам параметров;

— выбор методик расчета, определение и анализ сводных показателей по товарным группам;

— расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара предприятия;

— выработка товарной политики предприятия относительно производства товара для данного рынка, расширения его произ­водства, экспорта, разработка мероприятий по повышению кон­курентоспособности товара, снятия его с производства и др.

Чтобы удовлетворить свою потребность, покупатель должен приобрести товар, а затем, если это достаточно сложное изде­лие, нести расходы за эксплуатацию — покупать топливо, сма­зочные масла, запасные части. Таким образом, затраты покупателя складываются из двух ча­стей — расходов на покупку и расходов, связанных с потребле­нием, что вместе составляет «цену потребления».

Цена потребления существенно выше продажной цены. По­этому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минималь­ная цена потребления за весь срок его службы у покупателя. Цена потребления складывается из следующих элементов:

расходы на покупку; расходы на транспортировку до места использования; стоимость установки, приведение в работоспособное со­стояние; обучение персонала; затраты на топливо или электроэнергию; заработная плата персонала; затраты на послегарантийный сервис и покупку запчастей; расходы на страхование изделий; налоги; расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (если изделие продается новому владельцу, эти деньги вычита­ются из цены потребителя); непредвиденные расходы.

Число «параметров конкурентоспособности» (структурная схема параметров) зависит от вида и сложности изделия в техническом отношении и эксплуатационном, а также требуемой точности оцен­ки и других внешних факторов.

Технические параметры, которые используют при анализе конкурентоспособности:

Во-первых, классификационные параметры, которые опреде­ляют принадлежность изделия к определенному виду (классу) продукции.

Во-вторых, конструктивные, отражающие технико-конструктор­ские решения, присущие изделиям.

Третьи — нормативные параметры, показывающие со­ответствует ли изделие стандарту, нормам, правилам.

Определять конкурентоспособность, просто сравнивая пара­метры проектируемой машины с параметрами имеющихся на рынке, методологически неверно, потому что в данном случае остаются без ответа вопросы о том, насколько эти конкурирую­щие изделия обеспечивают удовлетворение потребностей поку­пателя и в каком отношении они (изделия) находятся к перспек­тивным требованиям по потребительским свойствам. Вот почему любое проектирование в идеале должно начинаться с выяснения потребностей потенциальных покупателей и оценки, насколько имеющиеся у конкурентов и проектируемые нами машины удов­летворяют этим потребностям по своим параметрам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.