Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ее функции на предприятии




Планирование цен службами маркетинга.

Ценовая политика.

Цена и ее функции на предприятии.

ЛЕКЦИЯ 10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формули­ровку: «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов ку­пить товар, а производитель — продать».

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обус­ловливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

величина прибыли коммерческой организации;

конкурентоспособность организации и ее продукции;

финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой политики считается достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.

Цены выполняют следующие функции: информационную, распределительную, стимулирующую, уравновешивающую, обеспечения доходности, учетную.

Информационная функция — распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках. Информационная функция цены состоит в доведении до всех участков экономики сведений о складывающейся конъюнктуре рынка по данному товару или нормативных зат­ратах на производство и реализацию товара. Чем достовернее эта информация, тем эффективнее принимаемые на ее основе экономические решения.

-Распределительная функция — распределение ресурсов в соответствии с их редкостью между альтернативными произ­водствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию. Распределительная функция цены свя­зана с отклонением цены от стоимости под воздействием ры­ночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены уча­ствуют в распределении и перераспределении национального Дохода между различными отраслями и сферами производства, различными группами населения. Так, высокие роз­ничные цены на предметы роскоши и престижные товары обеспечивают перераспределение денежных доходов опреде­ленной части населения при помощи бюджета и формирова­ния социальных фондов.

-Стимулирующая — создание заинтересованности предпри­ятий в развитии инновационной деятельности, улучшении ка­чества, снижении издержек и в итоге — стремление повысить конкурентоспособность продукции.

- Уравновешивающая — обеспечение равновесия между спросом и предложением. Сущность этой функции заключает­ся в том, что с помощью цен устанавливается равновесие на рынке между спросом и предложением, между производством и потреблением. Если спрос на данный товар превышает пред­ложение, цена повышается.

- Обеспечение доходности —не только возмещение издержек производства продукции конкретного наименования, но и по- лучение производителем прибыли при достижении объема

\производства выше критической точки.

- Учетная функция, или функция учета и измерения резуль­татов общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения ценности благ. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показа­телей. К ним относятся как количественные показатели — ва­ловой внутренний продукт, национальный доход, объем това­рооборота, объем производства продукции предприятиями, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.