Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристское предприятие




Экономические основы тур индустрии

 

Совокупность предприятий, производящих турпродукты представляет собой туриндустрию.

 

Туруслуги

 

Средства передвижения Средства размещения Достоприме-чательности Питание Прочие Услуги

Предприятия

водный воздушный сухопутный нетрадиционный Мотели Отели Гостевые кварталы Апартаменты Комнаты Дома отдыха Турбазы Турприюты Исторические места Музеи Зоопарки Тематические парки Зоны отдыха Большие магазины Рестораны Кафе Бары Столовые   Развлечения Отдых Магазины Трансфер

 

С другой стороны производства

 

Частный сектор   Гостиничный и общественный сектор
Второстепенные услуги Организация туров Тур страхование Финансовые услуги Маркетинг Реклама Связи с общественностью Профобразование в сфере туризма Туристская информация   Второстепенные услуги Общественный транспорт По оформлению паспортов Организация фестивалей, выставок Профессиональное образование в сфере туризма

 

Туроператоры Турагенты туристы

 

Все предприятия, производящие продукты и услуги для туристов, можно разделить на 3 группы:

1 – первичные предприятия (которые созданы для оказания услуг туристам)

2 – вторичные (услуги и продукты для туристов, но ими пользуется и местное население)

3 – третичные предприятия (товары и услуги для местного населения, но ими пользуются и туристы)

 

 

- это самостоятельно хозяйствующий субъект, который своим количеством производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги туристам.

Задача – удовлетворение потребностей туристов

Функции:

1- организационная (соединение всех ресурсов и их организации для достижения цели и создания предприятия)

2- маркетинговая функция

3- производственная

4- закупочно-продажная (снабженческо-бытовая)

5- финансовая

 

Организационно-правовые формы турбизнеса:

Хозяйственное товарищество, которое создается на основании учредительного договора. Особенность – полная собственность. Чаще всего такое товарищество создается в пределах семейного бизнеса.

Существуют 2 формы:

1- полное товарищество

2- коммандитное товарищество (собственность других лиц)

 

Самая распространенная форма – хозяйственное общество (75% всех предприятий).

В отличие от хозяйственного товарищества они представляют объединение капиталов, а не лиц:

1- ООО (общество с ограниченной ответственностью – участники общества формируют положения деятельности общества в Уставе предприятия (уставный капитал- 10000 рублей). Высший орган – собрание учредителей.

2- Общество с дополнительной ответственностью – несут ответственность в размере пропорционально сумме внесенных вкладов.

3- АО (акционерное общество) – организация, уставной капитал которой разделен на акции, каждая из которых подтверждает долю участия и влияния акционеров. Уставный капитал – 100 000 рублей.

- обыкновенные акции

- привилегированные акции

Высший орган – общее собрание акционеров.

Между общими собраниями назначается исполнительный орган – собрание директоров, который выбирает директора предприятия.

Закрытая форма

Открытая форма

4 - ЗАО (при количестве акционеров до 50 единиц). Акции распространяются среди акционеров. Реестр может вести предприятие.

5 – ОАО (более 50 акционеров). Акции могут вращаться на фондовом рынке.

Кроме капитала, собранного из вкладов акционера, ОАО может привлекать внешние источники финансирования за счет выпуска облигаций (строго фиксированный доход). При ликвидации предприятия гасится ранее, чем акции.

 

Другие организационно-правовые формы:

Производственный кооператив – количество членов должно быть более 5 человек, независимо от суммы пая один человек приравнивается к 1 голосу.

Прибыль распределяется исходя от доли члена в имуществе, коэффициента трудового участия.

Кроме этого существуют унитарные предприятия, которые создаются по решению органов исполнительной власти региона или муниципального образования. Имущество формируется за счет передачи собственности соответствующего комитета.

- унитарные предприятия (уставной капитал 1000 руб.) Исполнительный орган – директор – по решению исполнительных органов власти.

- казенные предприятия – по решению правительства РФ. Госсобственность передается в доверительное управление.

- народное предприятие – не может быть образовано из унитарного или казенного предприятия, если 51% акций находится в руках тех акционеров, которые не желают преобразования. Доля каждого участника не должна превышать минимальные размеры оплаты труда. Они не должны быть сотрудниками данного предприятия.

Существуют предприятия без образования юридическими лицами (простое товарищество – 2 или более лиц, которые обязаны соединить свои вклады и действовать совместно).

Участники - индивидуальные частные предприниматели.

 

Вышеуказанные предприятия могут создавать филиалы и представительства.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения или осуществляет все его функции.

Представительство – представляет интересы юридического лица и защищает их.

 

Существование иностранного капитала – совместное предприятие с долевым участием иностранных инвестиций:

1- с долевым участием

2- полностью принадлежащим иностранным лицам

3- филиалы и представительство иностранных лиц.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.