Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета




Контроль за исполнением консолидированного бюджета Чеченской Республики.

Существование финансового контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции, присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распорядительного процесса. Когда Россия переходит на рыночные о тношения, финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития государственного частного производства.

Финансовый контроль - регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных организаций, хозяйствующих субъектов и иных лиц по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Бюджетный контроль - это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании, распределении и использовании централизованных денежных средств государства и местных органов власти.

В 2014 году Контрольно-ревизионный департамент осуществлял контрольно-ревизионную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, на основании плана контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Чеченской Республики на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2013г. № 384-р.

В соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионный департамент осуществляет функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики при использовании средств республиканского бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности и иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-ревизионном департаменте и Административным регламентом.

По состоянию на 01 декабря 2014 года контрольно-ревизионным департаментом Министерства финансов Чеченской Республики охвачено ревизиями (проверками) 606 учреждений и предприятий, из них по плану контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Чеченской Республики на 2014 год, утвержденному распоряжением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2013г. № 384-р 544 ревизий, 2 проверки по заданию Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, 15 проверок по обращению прокуратуры, 9 проверок по обращению следственного комитета, 6 проверок по обращению органов МВД, 1 проверка по обращению органов ФСБ, 27 проверки по обращению Совета безопасности ЧР.

Из проведенных 606 ревизий (проверок) в 546 учреждениях и предприятиях выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере в том числе:

- в использовании средств республиканского бюджета 217;

- в использовании средств территориальных государственных внебюджетных фондов 4;

- в использовании средств бюджета муниципального образования 268;

- в использовании средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2;

- в использовании прочих средств 55;

Количество выявленных нарушений нормативно-правовых актов РФ и ЧР по бухгалтерскому учету и отчетности 1 321, в том числе 22 нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

Количество устраненных в ходе ревизии нарушений нормативно-правовых актов РФ и ЧР по бухгалтерскому учету и отчетности 86.

Сумма выявленных финансовых нарушений 410 574 540 руб., в том числе:

1. Нецелевое использование средствреспубликанского бюджета 126 401 руб., составлен протокол об административном правонарушении и направлен в мировой суд;

2. Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 18 481 102 руб.;

3. Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов 9 424 958 руб.;

4. Недостача денежных средств 4 846 798 руб.;

5. Недостача материальных ресурсов 389 142 руб.;

6. Недопоступление платежей в территориальные государственные внебюджетные фонды 4 557 136 руб.;

7. Излишки материальных ценностей и денежных средств 10 258 руб.

8. Прочие нарушения 325 234 905 руб.;

По всем фактам выявленных нарушений материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

Сумма выявленных финансовых нарушений по результатам ревизий (проверок) по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов 294 719 982 руб.;

Сумма выявленных финансовых нарушений по результатам ревизий (проверок) переданных по инициативе КРД - 1 567 679 руб.;

Возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций и предотвращено потерь по результатам проведенных ревизий и проверок 981 306 руб.;

Предотвращенные потери средств территориальных государственных внебюджетных фондов 2 411 руб.

Направлено 483 представлений о ненадлежащем исполнении бюджета и применении мер по недопущению в дальнейшем нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основные (типичные) нарушения и недостатки, выявляемые в ходе контрольных мероприятий это несоблюдение бюджетного законодательства; неэффективное использование бюджетных средств, нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения в учете и списании материальных ценностей, неверное установление доплат, надбавок и повышающих коэффициентов к должностным окладам, нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет; несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и кассовых операций.

Проведенными проверками установлено, что в целом средства республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований используются в соответствии с целями их выделения, выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, связаны с недостаточным анализом руководителями проверяемых объектов результатов деятельности их учреждений и предприятий, несоблюдением норм финансового и бюджетного законодательства исполнителями.

Тот факт, что как такового грубого нецелевого расходования бюджетных средств не установлено, позволяет сделать вывод о положительной организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого учреждениями.

Вместе с тем, следует отметить недостаточность контроля за деятельностью подведомственных учреждений со стороны отдельных главных распорядителей бюджетных средств, о чем свидетельствуют выявленные факты нарушения бюджетного законодательства в части денежных расчетов, неверного применения бюджетной классификации, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры дают ощутимый результат, способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений и прямой экономии бюджетных средств.

В 2014 году уделено особое внимание последующему контролю, который выражается в проверке устранения нарушений, выявленных при проведении предыдущих контрольных мероприятий.

Работа по обеспечению последующего контроля за использованием бюджетных средств является важным направлением в работе Министерства финансов Чеченской Республики, так как позволяет объективно оценить слабые стороны бюджетного процесса и выработать необходимые мероприятия по его совершенствованию. В этой связи данное направление будет входить в число приоритетных в работе министерства.

18 марта 2014г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в Чеченской Республике.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что бюджет Республики за 2013 год исполнен по доходам в сумме 74 267,7 млн. рублей(см.табл.10), или 98,7 % бюджетных назначений(рис.10), по расходам - в сумме 73 547,4 млн. рублей, или 96,3 процента(см. таблицу 11). Отмечается рост налоговых и неналоговых доходов на 587,0 млн. рублей, или 8,4 % уровня 2011 года, при снижении объема безвозмездных поступлений на 1 910,5 млн. рублей, или 2,8 процента.(рис.11)

 

Доходы:

Таблица 10

Исполнение бюджета(Доходы).

  Консолидированный бюджет    
Период (год) Доходы бюджета – Налоговые и   Безвозмездные  
всего неналоговые доходы   поступления  
     
  (млн.рублей) (млн.рублей)   (млн.рублей)  
  64 832,8 8 689,5   56 143,3  
  78 917,1 10 354,4   68 562,8  
  78 303,4 11 650,6   66 652,7  
  65 736,0 12 250,2   53 485,8  
на 01.10.2014 66 678,8 11 908,7   54 770,1  

 

 

 

Исполнение бюджета по доходам (млн.рублей)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.