Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность эстетического воспитания




 

Нравственное здоровье общества, моральные принципы общества определяются состоянием культуры в целом, состоянием литературы и искусства в частности. Поэтому большое значение должно придаваться развитию художественной культуры общества, эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у детей способностей полноценного восприятия и понимание эстетического в природе, искусстве, в жизни, в развитии у них творческих задатков и дарований в области искусства. Для этого необходимо приобщить учащихся к различным видам искусства – к литературе, музыке, живописи. Научить воспринимать красоту в природе, в окружающей человека жизни, в поведении людей. И главное – приобщить ребят к художественному творчеству, стремиться развить их способности к музыке, литературе, изобразительному искусству и т.п.

Задачей эстетического воспитания является обогащение учащихся знаниями различных видов и жанров искусства, глубоким пониманием произведений искусства и умением их анализировать, умение воспринимать и переживать прекрасное в природе, а так же в деятельности человека. Эстетическое воспитание включает формирование у человека высокого художественного вкуса, способности распознавать истинную красоту и гармонию, проявлять требовательность к культуре поведения.

Простейшие эстетические представления закладываются у детей еще в дошкольном возрасте в процессе восприятия произведений искусства, красоты природы. Например: сказки, музыкальные произведения, танцы, произведения живописи и т.п. Эстетическое восприятие в данном случае выражается в чувствах и переживаниях ребенка. В младшем школьном возрасте можно акцентировать внимание детей на характере их переживаний, различных эмоциональных состояниях в момент восприятия произведений искусства. Например, обратить внимание детей на то, что различные мелодии вызывают у них различные переживания и ассоциации. В качестве средств воспитания здесь можно использовать прослушивание музыкальных произведений, демонстрацию репродукций художественных произведений, фотографий, слайдов, разучивание стихов и песен, танцев.

В осуществлении эстетического воспитания решающую роль играет личный пример и художественная подготовленность самого учителя. Ему необходимо обладать умением красиво писать, выразительно и эмоционально читать стихи и рассказы, владеть навыками изобразительного и музыкального искусства. Художественная подготовка и компетентность учителя в различных видах художественного творчества порождает у детей желание и потребность приобщиться к искусству. Психологической основой развития детей в этом направлении является внутреннее противоречие между имеющимся и необходимым уровнем их эстетического развития.

В процессе эстетического воспитания особое место отводится эстетическому восприятию природы. К.Д.Ушинский называл природу одним из лучших наставников. «А воля, а простор природы… а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень, - писал он,- разве не были вашими воспитателями? Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». (Ушинский К.Д. Собр. Соч.: В 11 т. Т.11, М.-Л., 1950. С.52-53). Для ознакомления учащихся с красотой родной природы организуются экскурсии, ведутся наблюдения за сезонными изменениями окружающего ландшафта, создаются гербарии различных растений, проводятся художественные выставки посвященные животному и растительному миру и т.п.

Ученики среднего школьного возраста и старшеклассники обладают способностями к более глубокому пониманию искусства и более развитым чувством переживания прекрасного. В этом возрасте можно обогатить учащихся представлениями о художественных средствах передачи настроения человека, которые используются в литературе, музыке, изобразительном искусстве.

Итак, сущность эстетического воспитания состоит в следующем:

1.Научить детей воспринимать красоту в искусстве, природе, во взаимоотношениях между людьми, в труде.

2. Научить детей понимать и анализировать произведения искусства и специфику художественного отражения действительности.

3. Сформировать у них художественный вкус.

4. Приобщить ребят к художественному творчеству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.