Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные для определения стоимости технологии




Год Освоение производствен-ной программы,% Производствен-ная программа Цена ,д. е. за Т Ставка роялти , % Коэффициент дис-контирования
      6,8 5,0 0,7561
      6,8 5,0 0,5717
      6,8 5,0 0,4971
      6,5 4,5 0,4323
      6,0 4,5 0,3759
      5,5 4,0 0,3269
      5,0 3,5 0,2842

При подстановке исходных данных табл. 18 в формулу (23) находится стоимость технологии в сумме 393787 д. е. Без применения дисконтирования стоимость патента составит 1011032,2 д. е.

Наряду с приведенными выше условиями возможны другие варианты условий. Например, при постоянной базовой ставке роялти и тех же прочих показателях ОИС оценивается (формула 23) в размере 524903,3 д. е.

Метод прямого сравнения продаж заключается в определении стоимости ОИС по цене сделок купли-продажи аналогов с учетом поправок, связанных с различием характеристик сравниваемых объектов (из-за сложности сравнительных оценок данный метод применяется ограниченно).

Метод стоимости создания применяется дляоценки целевых организационных расходов, затрат на НИОКР, стоимости лицензии на право занятия определенным видом деятельности.

Стоимость ОИС находится как сумма всех составляющих затрат, скорректированная с учетом ряда коэффициентов:

, (28)

где - затраты на создание ОИС; - коэффициент технико-экономической значимости (для изобретений и полезных моделей – табл. 20); - коэффициент морального старения; - индекс цен на дату оценки.

Таблица 20

Шкала коэффициентов технико-экономической значимости

Направления использования изобретения Значение
Одна простая деталь; изменение одного параметра простого процесса; изменение одн, ой операции процесса; изменение одного ингредиента рецептуры 1,0
Конструкция сложной детали неосновного узла; изменение нескольких параметров несложных операций; изменение нескольких неосновных ингредиентов в рецептуре 1,5
Один основной или несколько неосновных узлов; часть неосновных процессов; часть неосновной рецептуры 2,0
Конструкции машин, приборов, станков, аппаратов; технологические процессы; рецептуры 2,5
Конструкции со сложной системой контроля; сложные технологические процессы; рецептуры особой сложности 3,0
Конструкции, технологические процессы, рецептура особой сложности; новые разделы науки и техники 4,0
Пионерные разработки (прототипы отсутствуют) 5,0

 

Коэффициент морального старения можно определить по формуле:

, (29)

где - срок действия охранного документа по состоянию на расчетный год, - номинальный срок действия охранного документа.

При покупке ОИС учитываются затраты на приобретение имущественных прав, на освоение в производстве товаров с использованием нематериального актива, на страхование рисков осуществления проекта.

При создании ОИС непосредственно на предприятии в составе затрат учитываются:

· затраты на поисковые работы и разработку темы;

· затраты на создание экспериментальных образцов;

· затраты по оплате услуг сторонних организаций;

· затраты на уплату патентных пошлин;

· затраты на создание конструкторской, технологической и проектной документации, а также затраты на разработку и оформление плановой и учетной документации.

Расходы на создание товарных знаков состоят из расходов на обеспечение качества товаров, рекламу и защиту товарных знаков; затрат на формирование имиджа фирмы. Из-за сложности определения этих затрат применение данного метода ограничено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.