Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самообслуживание




Анализ теста незаконченных предлжений Сакса и Леви

  …притча, потому что Я стал (а) Встречи способствуют
1 год обучения «Все в твоих руках» -50% -есть о чем подумать.., «О дружбе» -50% -задела за живое… «Король и сон» -40% - говорить о плохом надо уметь правильно… «О лягушках» -30% - достичь чего-то мешают ярлыки и комплексы… Уверенней Общительней Меньше обижаться Более открытым Сплочению класса Лучше понять своего друга, своих родителей Ценить свою жизнь Не вешать ярлыки самореализоваться
2 год обучения Понравилась притча, потому что… Я думаю, что для меня самое важное,это… Из всех встреч мне больше всего запомнилось…  
  «Десять коров» -60% - надо уметь ценить себя… «О гвоздях» - 40%, обиды сидят долго… «Соломонова притча» -25% -как хорошо, что все проходит… Общение Новые друзья Интересные игры Работа в команде Встреча Нового года, было клево, Путешествовать по карте замка Конфликтус, На Перекрестке.

 

3. Проведение совместного досуга с родителями.

Подросткам предлагается анкета о проведении совместного досуга с родителями, которая проводится анонимно.

Итоги анкетирования

(выборка 150 учащихся 8-10-х классов 2011г)

Посещают вместе с родителями в выходные дни:

  8 классы 9 классы 10 классы
Кино 11% 19% -
Походы 11% 5.5% 5%
Театры - 13.9% -
Дача 22% 25% 33%
Магазин 58.9% 75% 38%
Никуда 5.8% 25% 50%

Общение родителей и детей дома:

более часа в сутки- 67%

10 мин в сутки -13%

3 минуты за едой – 14%

не общаются вообще -6%

 

Посещают вместе с родителями в выходные дни:

(выборка 150 учащихся 7-10-х классов февраль 2013г)

  7 классы 8 классы 9 классы 10 классы
Кино 73,3% 63,6% 46% 61,2%
Походы 16,6% 18,1% 18% 11,1%
Театры 16,6% 18,1% 16% 33,3%
Дача 53,3% 27,2% 53% 50%
Магазин 76,6% 81,8% 87% 72,2%
Никуда 6,6% 18,1% 16% 11,1%

 

Общение родителей и детей дома:

более часа в сутки 86%

10 мин в сутки – 11%

3 минуты за едой – 2%

не общаются вообще – 1%

 

Выводы: Первый срез анкетирования о проведении совместного досуга подростков с родителями выявил проблемы: чем старше подросток, тем меньше времени на совместный досуг с родителями. В программу «Вертикаль» включены совместные встречи подростков и родителей: «Понять, простить, принять», «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу». Второй срез анкетирования показал более активное включение родителей в совместный досуг.

 

Младшая группа Содержание: самостоятельно есть (правильно держать ложку, не проливать, брать правильный объем пищи, пользоваться салфеткой). Самостоятельно умываться (мыть руки, засучив рукава, правильно пользоваться полотенцем, садиться за стол с чистыми руками). Одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Особенности: имеет большое воспитательное значение. Всегда необходимо давать цель. Для выполнения трудового процесса необходимо усилие воли, так как все внимание поглощено этим процессом. Приучение к самостоятельности в процессе самообслуживания выражается в том, что сначала работу ребенок делает вместе со взрослым, затем выполняет отдельные действия, далее самостоятельно под контролем взрослого. Методы и приемы: v Показ выполнения каждого элемента действия и их последовательности со словесными пояснениями. v Помощь взрослого, контроль, напоминание действий. v Использование игрушек и игр с ними. v Занятия, повседневные наблюдения за поведением взрослого. v Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, кукольный театр, вопросы к детям. v Использование сюжетных картинок, использование художественного слова.
Средняя группа Содержание: проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде, оказание взаимопомощи при одевании: завязывать сзади шарф, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Организация общения пятилеток с детьми 3 года жизни дает возможность первым упражняться в оказании помощи в одевании, уборке игрушек (при напоминании мест их хранения). Особенности: воспитатели должны терпеливо учить их, как надо делать. Роль воспитателя – руководить процессом. Робкие дети в условиях оказания помощи активизируется, стремится показать свое умение, точность исполнения. Воспитатель дает задания: помоги снять рубашку, закатай рукава. Эти задания помогают накопить опыт самостоятельного поведения в быту, приобрести качества, сформировать высокий уровень самостоятельности. Наличие закрепленного навыка самообслуживанию является залогом успешного подключения ребенка помощники другому. Так же условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Дети осознанно подражают труду старшим. Воспитатель становится авторитетом. Важно чтобы дети, чувствовали в том взрослом обязанность выполнения их требований. Помимо непосредственно практических действий, все чаще появляются элементы обучения. Наблюдается активное речевое общение «помощника» с «опекаемым». Методы и приемы: v Задания, привлечение оказания помощи маленьким детям. v Напоминания, помощь (может быть показ или объяснение). v Поощрения и объективная оценка. v Анализ труда. v Осуждение воспитателя и детей неправильного отношения к обязанностям у другого ребенка. v Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения и по собственной инициативе исправлять недостатки.
Старшая группа Содержание: длительные обязанности по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Учатся хорошо выполнять обязанности, требования взрослого, не проверять самих себя, не замедляют темп, аккуратно делают ли свое дело. Закрепление привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать сверстникам, окружающим и больше младшим детям помощь. Ознакомление с конкретными правилами по оказанию помощи: 1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справится или он не умеет). 2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится). 3. Будь добрым по отношению к сверстникам и малышам (они так же отнесутся и к тебе). 4. Старайся сам быть во всем самостоятельным, но если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надеется). Обучение правилам идет в повседневной жизни. Особенности: воспитатель помогает правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает как проще и лучше выполнить ее это весьма существенные указания. Дети включаются в обучение более младших групп, старшие учат соблюдать чистоту своего, следить за всем видом, поддерживать чистоту в помещении. Тем самым имеет должны совершенствовать свои навыки. Методы и приемы: косвенное влияние на детей, контроль, требование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.