Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственно – бытовой




Младшая Содержание:должны уметь показывать наблюдение трудовой деятельности взрослых, в семье, детском саду, няня моет посуду, полы. Привлечение в помощники (ставят стулья к столам, приносят тарелки, ставят хлеб на стол). Особенности: выполнение даже элементарных трудовых поручений воспитатель связывает с заботой о других людях, сверстниках, няне, родителей. Педагог воспитывает желание помогать взрослым выполнять их поручения, соблюдать чистоту, порядок, не сорить, не лить воду на пол при умывании, не разбрасывать игрушки. Методы и приемы: v показ, объяснение (тарелочки возьми вот так) v поддерживать и поощрять «я сам». v Помощь взрослых. v Напоминания v Показ способов работы v игры-занятия, игры – упражнения. v Чтение художественной литературы («Маша – растеряша» - вызывает желание все убирать на место).
II младшая группа Содержание:продолжают знакомить с трудом взрослого. Широкое вовлечение в труд (убирают игрушки, ставят стулья).Дети более…приобщаются к подготовке материалов к занятиям (разложить, затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки). Дети помогают няне накрыть стол: разложить салфетки, ложки, расставить хлебницы,убрать после еды. Особенности:дети поддерживают порядок в комнате, на участке. Воспитатель акцентирует внимание на направленность труда, обеспечивает… отношение к работе, ее результатом, желание трудиться для другого. Методы и приемы: v Поручение, показ с объяснением. v Последовательность в работе. v Помощь взрослым. v Одобрение… v Наблюдение за трудом взрослого. v Занятия. v Беседы.
Средняя Содержание:Усложнение за счет увеличения количества процессов этого труда. Под наблюдением воспитателя, а к концу года самостоятельно дети поддерживают порядок в группе, принимают участие в уборке6 протирают тряпкой стулья, строительный материал, моют игрушки, стирают кукольную одежду. Поручают раскладывать чистые скатерти, полотенца, осенью на участке сгребать опавшие листья. Особенности: воспитатель поддерживает личную инициативу, личностный мотив детей достичь цели деятельности, получают удовлетворение от выполнения работы и это побуждает их к дальнейшему участию в подобных делах. Такой ребенок – пример для подражания. Организуются дежурства. Воспитатель использует игру. Внимание воспитателя направлено на воспитание добрых чувств к взрослым, благодарности за их работу. Методы и приемы: v Наблюдения. v Создание разнообразных жизненных ситуаций. v Игра. v Чтение художественной литературы («Полюбуйтесь на игрушки» Е. Благининой. v Показ иллюстраций к книгам, картинки («Дежурство», «Подготовка в семье к празднику»). v Беседы. v Прием подражания няне, повару и его помощнику. v Опора на пример работников в ДОУ.
Старшая Содержание:во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды помогают няне убирать со стола посуду, по окончанию занятий убирают материалы на место, моют кисти, стаканы, стирают тряпочки, используемые при наклеивании, вытирают столы, принимают участие в ежедневной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, предметы, пол); убирают постель аккуратно, старательно. Соблюдать правило: каждой вещи – свое место. Дети должны замечать беспорядок в группе. Осваивают последовательность трудовых операций. Формируют умение дежурить, накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий, убирать их. Выполняет постоянные обязанности (убрать свою постель, шкафчик, накрыть на стол). Особенности: хозяйственно – бытовой труд усложняется становится коллективным. Воспитатель формирует целеустремленность, понимание в необходимости и важности хозяйственно – бытового труда людей, воспитание хороших взаимоотношений в процессе коллективной деятельности. Взрослый является образцом, показывает не только приемы работы, но и пример отношения к повседневному обыкновенному труду. Обсуждает значение. Приучает самих детей ставить цель, планировать работу, доводить до конца. Методы и приемы: v Общие поручения. v Обсуждение v Общие задания. v Включение в коллективную деятельность.    
Подготовительная группа Содержание:к правилам сервировки стола добавляются такие, как украшение столов цветами, раздача 2-го и 3-го блюда. Умения протирать стулья, подоконники, наводить порядок в шкафчике с игрушками и машинками. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению сговаривать детей, изучать последовательность работы, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование. Воспитывать хорошее отношение к труду (работать дружно, оказывать помощь друг другу), формирование таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, активность. Особенности: Требования к качеству: работать быстро, ловко, аккуратно: легко, умело обращаться с предметами. При постановке цели, добиваться понимания полезности дела, обращать внимание на значение. Задача педагога воспитывать и поддерживать у детей положительное эмоциональное отношение к хозяйственно – бытовому труду. Четко поставленное значение, цель - активная деятельность детей. Методы и приемы: v Поручение, дежурные. v Специальные экскурсии. v Создание атмосферы радости. v Игра. v Поощрения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.